Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Автомобили Запорожец. С какими трудностями сталкивались владельцы авто и что переделывали на свое усмотрение для лучшей эксплуатации техники

В Москве в 1959 году на МЗМА был разработан Москвич-444, но не хватало мощности завода выпускать автомобили, поэтому было принято решение реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье.

ЗАЗ-965
ЗАЗ-965

Завод лёгких дизелей в Мелитополе начал производство бензиновых двигателей воздушного охлаждения для ТПК и ЗАЗ. В 60-х годах, форма автомобиля как у «горбатого» Запорожца была у многих автопроизводителей.

На автозаводе ЗАЗ сразу начали разрабатывать кузов нового образца. В 1966 году начали выпуск автомобиля ЗАЗ-966, который прозвали «ушастый», все из-за явно выраженного воздухозаборника. Двигатель охлаждался принудительно от вентилятора, который приводился клиноременной передачей. Крыльчатка вентилятора размещалась на валу электрогенератора.

двигатель МеМЗ
двигатель МеМЗ

Весь узел конструктивно был единым целым и монтировался в развале цилиндров, имеющих развитое оребрение, на V-образном четырёхцилиндровом двигателе со стороны храповика. В развале блока со стороны маховика монтировался радиатор для охлаждения масла. V-образный двигатель МеМЗ на автомобилях Запорожец и ЛуАЗ отлично заводился с «кривой ручки».

двигатель МеМЗ на ЛуАЗ-969М с водяным охлаждением
двигатель МеМЗ на ЛуАЗ-969М с водяным охлаждением

Особенность V-образного четырехцилиндрового двигателя МеМЗ для автомоделей ЗАЗ выпускали различных модификаций. Двигатели МеМЗ-965 мощностью 23 л. с., МеМЗ-966Г мощностью 27 л. с., МеМЗ-968Э мощностью 41 л. с. являются базовыми для автомобилей ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М, форсированные МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л. с. и максимально мощный МеМЗ-968БЭ 50 л. с. Последние два отличались от базового, лишь двухкамерными карбюраторами и используемой маркой бензина (Аи-93 и Аи-95).

Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года, небольшие партии отправлялась на экспорт, как автомобиль «Yalta». Для левостороннего движения на экспорт выпускали с правым рулем. Автомобиль ЗАЗ был рассчитан для технически грамотного водителя, поэтому очень много авто владельцы переделывали.
В советское время на автомобилях переделывали зажигание, на электронное с коммутатором. Ставили масляный радиатор в салон для обогрева.

Отопление автомобиля ЗАЗ при правильной эксплуатации хорошее, но были отказы, расход топлива большой. Ставили на отопитель искровое зажигание, устанавливали регулятор скорости, для экономии топлива и лёгкого запуска. Я переделывал отопители ЗАЗ на ГБО для автомобилей УАЗ-452 «Буханка» и для небольших фургонов.

отопитель на ЛуАЗ-969М
отопитель на ЛуАЗ-969М

Двигатели на автомобилях ЗАЗ-968 форсировали от ТПК (ЛуАЗ) диаметр поршневой был побольше, или поршневую от мотоцикла Урал. Сколько в форсированном двигателе мощности не знаю, но рвал с места, автомобиль становился очень приемистым. Расход бензина Аи-76 около 8 литров не много учитывая, если есть возможность заливать подешевле или на халяву. Заводские глушители меняли на самодельные из нержавейки. Слабое место на двигателе МеМЗ — масло, которое просачивалось из щелей.

Проходимость автомобиля ЗАЗ лучше, чем ВАЗ 01-07 или Москвич-412. На дорогах почти не осталось знаменитых автомобилей Запорожец, но иногда летом можно редко увидеть советскую технику.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и Одноклассниках "Авторемонт и техника"