Потому что марсоходы и автомобили работают в разных условиях.
Поверхность Марса пребывает пока в неухоженном состоянии, в частности — там не проложены дороги. Местность на планете неровная, со множеством бугорков и впадин, в которых автомобиль с традиционной земной подвеской легко может застрять.
Поэтому в 1988 году, сначала для американского марсохода Sojourner, была разработана специальная подвеска rocker-bogie, что дословно означает «коромысло-тележка». Она делает транспортное средство более проходимым и устойчивым, максимально равномерно распределяя нагрузку даже на неровных поверхностях.
При такой конструкции колеса по обе стороны корпуса независимы, не соединены осями и оснащены каждое отдельным двигателем. Благодаря rocker-bogie дорожный просвет планетохода достигает полутора диаметров колеса. Рессоры, в отличие от земных машин, не предусмотрены, поскольку в некоторых случаях рессорная подвеска может приводить к уменьшению сцепления с грунтом. Вездеход способен преодолевать препятствия, почти в два раза превышающие диаметр колес, земным внедорожникам такое и не снилось. При этом ни одно из шести колес не отрывается от поверхности.
По сравнению с другими системами подвеска rocker-bogie снижает наполовину колебания корпуса марсохода при движении по пересеченной местности. Это тоже довольно важно, поскольку частые рывки и сотрясения привели бы к преждевременному выходу из строя камер и датчиков, установленных на аппарате. По той же причине скорость марсохода невелика, всего 10 см в секунду.
И наконец, марсоход выдерживает наклон до 45 градусов в любом направлении без опрокидывания. Впрочем, по этому показателю он вполне сравним с земными машинами.