Советский Союз - государство гигант, которое ставило перед собой грандиозные цели, а значит и техника для их выполнения должна была быть соответствующей. Взять хотя бы исполинский бульдозер Т-800. Этот выпускник Челябинского тракторного завода был способен удивить любого, даже самого искушенного ценителя техники.
Технические характеристики машины, диктовались задачами, для которых она собственно и разрабатывалась. Бульдозер должен был приходить на помощь там, где не могли справится с горными породами используя взрывчатку. Как вы понимаете случалось это довольно редко и подобных монстров в большом количестве производить не было смысла. Так что за все время производства изготовили всего 10 тракторов. Первый экземпляр был собран в 1983-м году и для испытания сразу же отправился на золотые прииски, а позже перебрался к алмазным месторождениям.
Естественно для такой машины был просто необходим мощный двигатель, коим выступил шестицилиндровый турбодизель 6ДМ-21Т. Его объем 44 литра а выдаваемая мощность достигает 820 лошадей. Коробка передач гидромеханическая шестискоростная. 4 скорости вперед и 2 для заднего хода. Бульдозер при работе сжигал примерно 180-190 литров топлива в час, так что запас его хранился в огромном топливном баке емкостью 2 000 литров. Для удобства водителя кабину оснастили сдвоенным остеклением и поставили кондиционер.
Гигант при работе так шумел, что даже опытные люди порой испытывали серьезный дискомфорт. После окончания смены к тишине было очень сложно обратно привыкнуть. Тем более что шумоизоляция на тракторе оставляла желать лучшего. На выставке в Красной Пресне, произошел курьезный случай. Иностранной делегации решили продемонстрировать трактор в работе, запустили двигатель, а те бросились в рассыпную заслышав рев мотора.