Найти тему
АвтоВзгляд

Как на автомойках «разводят» на деньги даже опытных водителей

    Как на автомойках «разводят» на деньги даже опытных водителей фото globallookpress.com
Как на автомойках «разводят» на деньги даже опытных водителей фото globallookpress.com

Посещение автомойки для большинства автомобилистов — рутинная процедура. Тем не менее, во время нее, как показывает практика, вполне можно стать жертвой талантливого «развода». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему надо быть настороже даже в такой привычной ситуации.

Стандартная мойка кузова в столице стоит сейчас в районе 400—500 рублей — если мы говорим о среднеразмерном кроссовере. В нее обычно входят обработка пеной, тщательное ополаскивание и протирка поверхности. Но кое-где управляющие автомоек применяют нехитрую, но вполне рабочую схему — особенно зимой. На этапе, когда «шампунь» с кузова уже смыт, владельцу ТС заявляют, что, мол, все — можете ехать, банные процедуры завершены. Автомобилист возмущенно удивляется: почему не вытерли воду с машины? Ведь она на морозе замерзнет!

«Не проблема, — отвечают ему. — Доплатите 100 рублей и вытрем». За изгнание сжатым воздухом влаги из щелей в механизмах боковых зеркал, лючка бензобака, ручек дверей и прочих мест извольте расстаться еще с одной «сотенной». И автовладельцу приходится это делать, отдавая в конечном счете не 500 рублей, как планировалось изначально, а 600. Деваться-то некуда — мороз на дворе.

    moyk фото globallookpress.com
moyk фото globallookpress.com

Еще одним «разводом» считается так называемая «евромойка» кузова. Она стоит вдвое дороже обычной — около 800 рублей. Ее отличие от традиционной, более дешевой процедуры лишь в том, что, облив автомобиль пеной, мойщики еще и повозят вручную по кузову мочалкой. И лишь только потом смоют химию. Попробуйте отличить результат обычной 400-рублевой помывки от «европейской» за 800: разницы нет вообще.

Про классический «развод» под названием «наномойка» и говорить-то, наверное, не стоит. Но буквально на днях автор этих строк лично стал свидетелем того, как на такую процедуру «развели» знакомого. Причем настолько качественно, что когда я в полный голос отговаривал его от этой идеи, он только отмахивался. Ну а как же: ведь специальный супершампунь, используемый при «наномойке», якобы создаст на поверхности ЛКП чудодейственный защитный слой — столь востребованный в зимний период… Ага, как же!

По окончании процедуры облапошивания моего товарища и я загнал свой тарантас в тот же самый бокс автомойки. А потому имел возможность убедиться: для заказанного мной «просто помыть кузов сверху» мойщик использовал тот же самый шампунь, что и для «наномойки» предыдущего клиента. Только мне это удовольствие обошлось в 500 рублей, а ему в 1000. За красивое название мероприятия, надо полагать.

    chern фото thedrive.com
chern фото thedrive.com

Сейчас на автомойках очень любят наживаться на мнительных клиентах — запугивая их неминуемым примерзанием дверей. Да, если специально облить уплотнители водой и сразу захлопнуть, проблемы с открыванием из-за мороза более чем вероятны в самом ближайшем будущем. Чтобы избежать такого исхода, достаточно просто протереть эти «резинки» сухой тряпкой. Но нет! Жертвам-клиентам «впаривают» услугу обработки дверных уплотнителей специальным средством. За 400—500 рублей. При том, что обычный аэрозольный баллончик с силиконовым спреем, используемым для этой процедуры, стоит всего 150—200 целковых, и хватает его на несколько клиентских машин.

Особенно же умиляют предложения работников моек «зачернить колеса» — фактически подкрасить резину. В качестве аргумента при убалтывании жертвы «развода» используется довод о том, что чернение якобы дает дополнительную защиту покрышке, а также препятствует потере эластичности на морозе. И люди ведутся на подобные сказки. Хотя в основе всех патентованных составов для чернения — все тот же силикон (силиконовое масло, если точнее) либо глицерин. За услугу просят 300 рублей. Примерно во столько же обойдется покупка в магазине целого аэрозольного баллона со средством для «подкрашивания». Его обычно хватает на обработку колес у 3—4 легковушек. Вот и считайте сами, на какие суммы вас «разводят» на автомойках

Автор: Максим Строкер

Авто
5,66 млн интересуются