Электропоезд ЭР 200 стал одной из самых лучших разработок отечественных инженеров на железной дороге. Он позволил сократить время в пути от Москвы до Ленинграда до 4 часов 30 минут.
Подготовка к организации скоростного движения между Москвой и Ленинградом началась еще в 1965 году. Требовалось обновить путевое хозяйство и спроектировать новый поезд. В 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе закончили проектирование электропоезда с конструктивной скоростью 200 км/час. В поезде было 14 вагонов.
В 1973-1974 годах электропоезд был построен, приступили к обкатке и испытаниям на полигоне. Поезд достиг расчетной скорости, затем его стали испытывать на Октябрьской железной дороге. Первый рейс с пассажирами состоялся 16 ноября 1979 года.
Это был принципиально новый для нашей страны уровень электропоездов. Кузова вагонов были выполнены из алюминиевых сплавов.
Во всех вагонах были установлены кресла авиационного типа, которые могли поворачиваться на 180°. В головных вагонах было по 24 места, в моторных по 64. Кроме того, в головных вагонах был бар-буфет.
В составе было 2 головных вагона, 6 моторных с пантографом и 6 моторных без пантографа. В моторных вагонах были установлены четыре электродвигателя, а общая мощность всех электродвигателей составляла 15700 лошадиных сил.
Последний рейс ЭР 200 состоялся 20 февраля 2009 года. К этому времени ЭР 200 заменил «Сапсан».
Если бы история сложилась чуть иначе, то ЭР 200 заменил бы не «Сапсан», построенный немецкой компанией «Siemens», а отечественный электропоезд ЭС250 «Сокол». Его историю расскажу отдельно, а так, получается, что с уходом ЭР 200 завершилась эксплуатация отечественных скоростных электропоездов.
Сейчас ЭР 200 можно увидеть в музее железных дорог России в Петербурге, который я очень рекомендую к посещению. Также ЭР 200 есть в Музее истории железнодорожной техники МЖД на Рижском вокзале, в Поволжском музее железнодорожной техники в Самаре и в Новосибирском музее железнодорожной техники.
Жмите палец вверх 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.