Задним числом отпишусь по этой проблеме.
Воспроизводится гарантировано.
Под небольшую горку, на первой передаче не спеша трогаешься, включаешь вторую и плавно, но уверенно нажимаешь на газ поглубже — слышен громкий треск.
При этом сцепление не пропадает, тяга нормально передаётся на колёса.
Треск при похожих нагрузкам бывает слышен и на 1,2,3 передачах. На 4й и 5й передаче по ощущениям тоже немного есть — то есть от передачи не зависит. И не обязательно в горку, даже по прямой иногда. Но когда с горки, конечно тяги такой нет — и звука нет.
Треск похож на дребежжание демферных пружин в диске сцепления. Или искривление вала раздатки (к чему склоняюсь по факту устранения проблемы).
История.
Год назад, когда я покупал машину, я сразу заметил эту проблему — сразу подумал на то, что сцепление на грани износа и как-бы пробуксовывать начинает, срываться. Но после парочки проб ещё я понял, что это что-то не связанное с самим процессом сцепления, и что он остаётся в порядке. Я день думал — вычитал весь интернет про эту проблему, и решил брать: машина нравится — я смотрел только чёрные, только бензин, только механику, только 2 литра, только без дурного тюнинга (вроде обрамления фар или хлипкими обвесами по бокам и сзади, на которые становишься, а они гнутся) — вариантов было буквально единицы, то вообще не было. Пол года ждал.
Опыт интернет-продвинутых.
У многих, в интернете, треск прекращался после замены сцепления. Я тоже сразу купил полный комплект сцепления (дикс, корзина, выжимной подшипник, что-то ещё) — с сальниками в обе стороны (коробка, мотор). Машине было тогда 120 тыс. пробега и его всё равно надо было-бы менять в скором времени.
Официалы.
Решил поехать к официалам для замены всего этого. В нашем городе они были не супер-специалистами, но самый главный механик, через которого прошли все тушканы города — проехался и сказал, что это не сцепление, а коробка — и что разбирать и чинить — это очень плохая идея — я так и не понял почему, но он говорил. Короче: сказал ездить так, и что да — это не самая тихая машина, и даже одна их шумных машин, но по факту одна из наиболее выгодных да и эта проблема ещё никого ни к чему плохому не привела — жалоб десятки, а реальных проблем, кроме треска нет — коробка не ломается, сцепление — ходит дальше, но когда потом люди меняют сцепление — он сказал, что стук сначала проходит, но потом, когда что-то там притрётся или разболтается — стук возвращается постепенно. У всех через разное время — сказал он…
Результат.
Уже больше года после этого разговора езжу спокойно и просто стараюсь в натяг вообще не поддавать без острой необходимости, лучше оборотов побольше. Сцепление так и лежит запечатанное в фирменной коробке. Если внезапно надо где-то ускорится — то и хрен с треском — оно едет.
Сцепление не жалею, даже в горку бывает жду на сцеплении немного движусь или вообще на месте стою — если не долго. А так-же если надо очень медленно ехать — например на парковке или на бездорожье. Атак-же не парюсь если кого надо оттащить куда.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 120 000 км