Самолёт Ил-96 является первым советским пассажирским дальнемагистральным авиалайнером с широким фюзеляжем.
Был разработан в конструкторском бюро им. Ильюшина в конце 1980-х годов. За основу был взят предыдущий самолёт - Ил-86.
Ил-96 оснастили турбовентеляторными двигателями ПС-90А. Тяга каждого двигателя (а их 4!) составляла порядком 16000 кгс.
История создания
Разработкой самолёта занялись в 1978 году. Как я уже говорил, за основу был взят дальнемагистральный Ил-86. Вплоть до 1983 года в качестве основы использовался именно старый тип.
В связи с прогрессивными технологиями, конструкторами было принято решение о постройке самостоятельной версии самолёта, которая получила название - Ил-96.
Первый полёт был осуществлен в октябре 1988 года. В 1989 году Ил-96 представили в Париже на авиашоу. Самой главной задачей инженеров являлось желание - добиться как можно большей дальности полёта.
В ходе создания и эксплуатации новой машины, были созданы и дополнительные модификации, коих было много.
Несмотря на это, стандартная версия самолёта Ил-96 сошла с конвейера лишь в 1993 году.
Конструкция
Самолёт имеет схему моноплана с низким расположением крыла.
Хвостовое оперение - классическое. Вместимость базовой версии составляла до 300 пассажиров (дополнительно к в самолёт можно было установить груз и багаж пассажиров).
Ил-96 мог приземляться с неработающим двигателем, так-как аэродинамические свойства крыла позволяли это сделать.
Шасси Ил-96 четырёхопорное, имеет по 4 колеса на каждом.
Самолёт имеет 9 топливных баков. 8 из них расположены в крыле, а 1 установили по центру самолёта.
Главной отличительной особенностью самолёта является его надёжность. Он является наиболее безопасным пассажирским самолётом во всем мире, так-как на нём не произошло ни одной серьезной аварии! _
По некоторым причинам, Ил-96 не столь популярен, как зарубежные самолёты. Это связано с дороговизной обслуживания и большого расхода топлива.
Будь с нами и подписывайся 👇
ВКС И ВМФ 🇷🇺 https://t.me/aviator2020