___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Машине уже скоро 7 лет — не молодеет.
Обратил внимание, что появились трещинки у оснований опор крепления газовых упоров двери багажника.
Пока совсем ничего не отвалилось до состояния "варить и красить" решил усилить эти узлы.
Купил пару подходящих уголков в строймаркете, разметил, вырезал.
Внутренний вырез делал так.
Сначала просверлил по углам отверстия, а потом болгаркой сделал резы поперёк и вдоль на сколько можно углубившись диском.
Потом просто доломал.
За тем придавив болгарку ногой, удерживая обеими руками заготовку, ребром диска дочистил лишнее.
Водить заготовкой по болгарке легче, чем болгаркой по заготовке.
Вобщем, нет ничего сверхсложного сделать эти внутренние вырезы.
Потом просверлил нужные отверстия и обработал наждачкой.
Приготовил болты и заклёпки.
В итоге получился вот такой комплект для монтажа.
Далее пришлось чуть призадуматься, как сделать отверстия в двери и не попортить проводку.
А её у меня много, и трубка в придачу.
В итоге сделал ограничитель глубины сверла.
Оставил кончик миллиметра три
.
Внимание!
Из прозрачной трубки ограничитель делать НЕ НАДО! — она мягкая и сверло проваливается.
НЕ ПРАВИЛЬНАЯ трубка-ограничитель.
Нашёл кусок твёрдой пластиковой трубки — он выполнил свою задачу хорошо.
ПРАВИЛЬНАЯ трубка-ограничитель.
Заклёпки у меня были 4,8 мм.
Я просверлил отверстия сверлом меньшего диаметра — 3,5 мм.
Это необходимо было по двум причинам.
Первое — минимизации стружки которая неизбежно попадёт внутрь двери и потом начнёт ржаветь создавая очаги коррозии — уже проходили, знаем.
Второе — была идея сделать некое подобие усиленных посадочных мест, в виде воронки.
Отверстия были расширены резким ударом по вставленному керну.
Не знаю, на сколько это решение было правильным, но тем у кого совсем плохо, это делать не советую.
Будет вот так, или хуже.
После подготовки отверстий, внутрь был обильно запшикан РасСтоп, что бы вероятные остатки стружки не ржавели.
Ну и вобще, для профилактики.
Так же, перед установкой усилителей, посадочные места были обильно смазаны пушсалом.
Хуже не будет точно.
Внимание!
Отверстия для заклёпок должны быть на таком расстоянии от изгиба усилителя, что бы головка заклёпочника не упиралась.
Перед сверлением обязательно уточните это расстояние.
В моём случае это 1 см — получилось строго по середине ширины полоски металла.
Потом пушсало которое выдавило убирается и можно приступать к сверлению отверстий связующих усилитель с опорой.
Отверстия сверлятся по месту "на глазок" кому как нравится, так что бы было надёжно.
Заусеницы хорошо убираются зенковкой (на фото левое ещё не обработано).
Болты использовал М6 под шестигранник — только такие оказались у меня в наличии на тот момент.
Ну так даже красивее.
Гайки самоконтрящиеся.
При закрытии двери, ничего не мешает.
Вот фото из салона.
Ну и как логическое завершение этой записи, публикую чертёж.
А вдруг кому либо пригодится.
:-)
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка