Найти тему
А. Ш.

Как стать пилотом вертолета "Апач"?

Рассмотрим типичный путь "гражданского" парня из США (а именно гражданином США нужно быть, если Вы задумали построить карьеру в качестве пилота Армейской авиации США), который переиграв в Apache Air Assault решает стать пилотом ударного вертолета "Апач".

AH-64E самая современная модификация "Апача"
AH-64E самая современная модификация "Апача"

В нашей стране все понятно - хочешь быть пилотом Ми-24/28/35, Ка-52? Молодец. Заканчивай 11 классов, сдавай ЕГЭ, топай в Сызрань, ищи там СВВАУЛ, учись 5 лет, и выпускайся в пилоты.

В Штатах все немного, скажем так, разнообразнее. Как таковых военных ВУЗов (Академий) в США пять, отбор туда довольно суров (все-таки не каждый американец может позволить себе получить рекомендательное письмо от члена Конгресса), так что большинство офицеров проходят немного иной путь.

Сама Армия США (имеется в ввиду Сухопутные силы США) имеет сотни различных курсов, в т.ч. и по подготовке офицеров, вот эти курсы и "куют" большинство офицерских кадров США.

Итак, если юный Джон решил стать пилотом "Апач", для начала ему стоить получить среднее образование (закончить 11, а то и 12 классов школы) и топать в ближайший колледж, аккредитованный Армией США для получения степени бакалавра.

В среднем 3-4 года уходит на подготовку бакалавра, дальше путь канддата в пилоты пролегает в саму Армию, где он оканчивает 9 недельные вводные офицерские курсы, потом 3 месячные курсы кандидата в офицеры и уже потом его отправляют в летную школу, где он проходит 18 месячное обучение уже непосредственно по специальности пилота. По окончанию летной школы, кандидат становится офицером (вторым лейтенантом) и получает сертификат на управление тем самым, ударным вертолетом "Апач". Итого 5-6 лет, чтобы стать пилотом ударного вертолета, в нашей стране примерно такие же сроки.

"Апач" в одной из армейских летных школ, пытается победить силу притяжения
"Апач" в одной из армейских летных школ, пытается победить силу притяжения