Найти тему
Техника времени

Странный Советский ГАЗ-651, грузовик с кабиной от автобуса

ГАЗ-651, выпускавшийся на Павловском автосборочном предприятии, продержался недолго, тираж был небольшим и возможно это было причиной, почему он не вошел в историю. Сложно признать, но, авто вышло довольно неудачным, даже не смотря на свое целевое назначение — перевозка грузов и пассажиров. Прежде чем стать распространенным транспортировщиком, машина широко использовалась как обычный грузовой транспорт. Но обычной ее назвать никак не получается.

-2

По факту это первый советский грузовик, предназначенный для перевозки грузов на дальне расстояния.

-3

За сиденьем водителя был узкий диван, которые позволял перевозить пассажиров, но по изначально он рекомендовался как место для отдыха водителя. Под диваном располагались три ящика, в которых можно было хранить инструменты, спальное бельё и другие вещи.

-4

Грузовик перевозил в основном грузы и в редких исключениях пассажиров. Дорогу, которую преодолевал данный грузовик была непредсказуемой. Детали этих маршрутов были опубликованы в журнале «За рулём»:

· Москва-Ленинград;

· Москва-Ставрополь-на-Волге;

· Москва-Тюмень;

· Москва-Ереван;

-5

Продержалась машина на конвейере всего 2 года – с 1957 по 1929, тогда было построено всего 37 грузовиков для дальнобойщиков. В Мособлтрансе они проработали до 1962 года, и на их смену пришли ЯАЗы и ЗиЛы. Затем грузовики отправили обратно на завод-изготовитель для доработки.

-6
-7

Для этого было несколько причин. Кабина «автобусного» типа и остекление придало грузовику еще 230 кг, вместе с тем увеличился и расход топлива на 20%! Тогда мало кто думал, что данная модификация окажется в музее.

-8

Техника находилась в работе, только после ремонта, который и был проделан.