ГАЗ-651, выпускавшийся на Павловском автосборочном предприятии, продержался недолго, тираж был небольшим и возможно это было причиной, почему он не вошел в историю. Сложно признать, но, авто вышло довольно неудачным, даже не смотря на свое целевое назначение — перевозка грузов и пассажиров. Прежде чем стать распространенным транспортировщиком, машина широко использовалась как обычный грузовой транспорт. Но обычной ее назвать никак не получается.
По факту это первый советский грузовик, предназначенный для перевозки грузов на дальне расстояния.
За сиденьем водителя был узкий диван, которые позволял перевозить пассажиров, но по изначально он рекомендовался как место для отдыха водителя. Под диваном располагались три ящика, в которых можно было хранить инструменты, спальное бельё и другие вещи.
Грузовик перевозил в основном грузы и в редких исключениях пассажиров. Дорогу, которую преодолевал данный грузовик была непредсказуемой. Детали этих маршрутов были опубликованы в журнале «За рулём»:
· Москва-Ленинград;
· Москва-Ставрополь-на-Волге;
· Москва-Тюмень;
· Москва-Ереван;
Продержалась машина на конвейере всего 2 года – с 1957 по 1929, тогда было построено всего 37 грузовиков для дальнобойщиков. В Мособлтрансе они проработали до 1962 года, и на их смену пришли ЯАЗы и ЗиЛы. Затем грузовики отправили обратно на завод-изготовитель для доработки.
Для этого было несколько причин. Кабина «автобусного» типа и остекление придало грузовику еще 230 кг, вместе с тем увеличился и расход топлива на 20%! Тогда мало кто думал, что данная модификация окажется в музее.
Техника находилась в работе, только после ремонта, который и был проделан.