Речь в этой статье пойдет о тормозной жидкости. Тормозная жидкость одна из главных составляющих тормозной системы. Она требует своевременной замены, хотя бы раз в 3 года. Меняется она по причине того, что со временем в ней накапливается влагой, а также теряет свои свойства.
Современные тормозные жидкости делятся на маркировки по классам: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5,1 и выбор будет зависеть от вашего автомобиля. Жидкости разных классов нельзя смешивать между собой.
Теперь поговорим о ее замене. Выполнить эту задачу по плечу любому автовладельцу. Желательно выполнять её вдвоём. Операция займет не больше часа.
Для прокачки вам понадобится: накидной ключ на 10, силиконовый или резиновый шланг, стеклянная тара, перчатки. Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата, снимите колесо, под капотом расположен бачок привода тормозной системы найдите его и открутите крышку, снять резиновый колпачок со штуцера прокачки. Щеткой по металлу уберите грязь ржавчину. Накидным ключом на 10 сорвите штуцер прокачки, при необходимости воспользуйтесь проникающей смазкой. Далее надеть резиновый шланг на штуцер прокачки одним концом, а второй конец поместите в стеклянную емкость, в которую предварительно налить немного тормозной жидкости (тормозная жидкость в банке нужна для определения воздуха тормозной системе). Открутите штуцер, сделайте 3-4 полных нажатие на педаль тормоза. Следите за тем, что бы педаль проваливалась полностью, после этого закрутите штуцер. Далее опять накачаете педалью тормоза 3-4 раза, до момента как педаль станет колом.
Далее напарник должен открутить штуцер прокачки, в банке вы увидите как выходит старые жидкость с пузырьками. Повторите процедуру до того момента пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Потом затяните штуцер прокачки и наденьте резиновый колпачок. Очередность о которой нужно прокачивать тормозные механизмы: первым идёт задний правый, затем передней левый, потом задней левый и самым последнем будет передний правый. Не используйте слитую старую жидкость повторно.
При этом не забывайте подливать новую тормозную жидкость в бачок, она будет уходить по мере прокачки. По завершении процедуры налейте жидкости до уровня "MAX". Проверьте все параметры педали тормоза, при необходимости выполните соответствующие регулировки.