Каждой ранней пташке, вынужденной вставать затемно и не относящейся к жаворонкам, посвящается.
Недавно проведенный опрос показал, что самые приятные утренние запахи это:
1. Аромат свежей выпечки, хлеба
2. Кофе
3. Свежий утренний воздух.
Именно в такой последовательности, не больше не меньше.
Кофе уже давно стал атрибутом доброго бодрого утра, а вот в парфюмерии появился и стал моден относительно недавно. Думаю, многим нравится крепкий островатый нюанс свежемолотого кофе или энергоемкого ристретто, мягкое пенное настроение капучино, плотная фактура лавандового Рафа. Люди спорят, что лучше - арабика или робуста, они готовы буквально носить кофе на себе.
Сейчас уже никого не удивишь кофейным ароматом. Мы к ним привыкли довольно быстро.
В 1996 году бренд Thierry Mugler выпустил мужской аромат A-men с кофейной нотой в базе. Приятный и очень выверенный, я бы даже сказала пропорциональный гурманский аромат. Эстетский для своего времени. Не входящий в противоречие, уютный.
А в 2001 году уже был дерзкий J'ose Eisenberg. Именно дерзкий, потому что его выпустили не только в мужской, но и в женской версии. С лавандой, которую тогда редко добавляли в таком количестве в женские ароматы. Получился довольно замысловатый лавандовый РАФ с пеннобритвенными отголосками. До сих пор на Фрагрантике можно прочитать о том, что "аромат мужской". Я даже спорить не буду. У него есть характер - это точно. Он обладает согревающим эффектом, но иногда его излишнюю настойчивость мне сложно выносить.
В 2003 году нишевый бренд Bond N9 выпустил 2 аромата, посвященных Нью Йорку (совершенно забыла упомянуть их в статье про парфюмерные адреса) - So New York и New Harlem. К сожалению, я эти ароматы ни разу не пробовала.
В 2004 бренд Torrente выпусил шикарный аромат L'or intense в не менее прекрасном флаконе. Вдогонку к L'or, выпущенному в 2001 и тоже кофейному. Эти ароматы до сих пор ищут и покупают за бешеные деньги и из-за качества и из-за эстетики.
В 2013 увидел свет аромат Intense cafe Montale, что стало очередной вехой - мускус - кофе - розы плотно вошли в обиход нишевиков. Монталь не зря делал ставку на Интенс и на кофе - она полностью оправдалась. Аромат можно было услышать за километр от несущего его человека. За первым кафе последовало Cafe Ristretto, ещё более характерное и громкое. Бренд Мансера тоже не остался в стороне от кофе - Oud Cafe появился в том же 2013.
Ну а в 2014 началось триумфальное шествие кофе по миру с ароматом Black opium YSL. Сначала его ругали, затем хвалили, затем снова ругали (уже за огромное количество фланкеров). Тем не менее, Черный опиум сделал кофе максимально мягким, возможно, даже де-каф. А карамели, сахарку положили побольше. Кофейно-гурманская бомба явилась предшественником множества ароматов бюджетного направления и подделок.
Тренд на кофе пошел на убыль только в 2019 году. Парфлюбители, что называется, напились.
А с 2014 по 2019 только ленивый не сделал свою чашку кофею.
Из ярких представителей могу также выделить Killian intoxicated, Valentino Uomo, Lush Cardamom Coffee, Atelier cologne Cafe Tuberosa.
А вы любите кофе? Пить или носить - вот в чем вопрос. Спасибо, что читаете, ставите лайки и подписываетесь.