Найти в Дзене
Арома Профи

5 способов привлечь клиентов в ресторан и сделать так, чтобы они вернулись.

(время прочтения статьи - 3 минуты)

Умеете ли Вы влиять на чувства клиентов, вызывать эмоции и предугадывать их поведение? А ведь это возможно, если правильно воздействовать на органы чувств гостей. В этой статье рассмотрим самые эффективные способы такого воздействия.

Способ 1. МАЭСТРО, МУЗЫКУ!

Музыка, которая играет в заведении может влиять на скорость употребления блюд и напитков, а также на общее состояние клиентов. Согласно исследованиям, чем медленнее и спокойнее звучит музыка, тем больше люди едят. А под звуки быстрых и оптимистичных мелодий едят быстрее. Выходит, нужно быть внимательнее к плейлисту своего заведения. Если в зале играет спокойная, романтичная музыка, это может помочь гостям расслабиться, задержаться за ужином и дополнить заказ лишним бокалом вина или десертом. А энергичная музыка напротив - может помочь двигаться быстрее, если у Вас заведение формата фаст-фуд.

Способы 2 и 3. СМОТРЕТЬ И ТРОГАТЬ.

Интерьер ресторана, также как предметы, с которыми клиенты соприкасаются, оказывают на них влияние - создают атмосферу и настроение, а также при правильном использовании повышают уровень восприятия качества блюд и сервиса. Согласно исследованиям, на удовольствие от еды и время её употребления влияют вес и толщина столовых приборов и стаканов, материал салфеток и удобство стульев. А форма тарелки напрямую влияет на общее впечатление от блюда.

По этой же причине имеет смысл продумывать визуально красивое, тактильно приятное и простое меню, которое рисует красочные картинки наиболее выгодных блюд, вызывая желание попробовать. К тому же, существуют правила расположения блюд и напитков в списке. Например, в правом верхнем углу стоит оставлять самые дорогие блюда, так как на эту часть меню люди обращают внимание чаще всего.

-2

Способ 4. ВСЁ ДЕЛО В ЗАПАХЕ!

Но пожалуй, главная маркетинговая фишка для кафе и ресторанов 21 века - это аромамаркетинг. То, что по статистике увеличивает средний чек на 15-60%. Соблазнительный запах фирменных блюд, свежей выпечки или кофе может не только раздразнить аппетит гостей в ресторане, привлечь случайных прохожих, но и стать якорем для Вашего заведения - фирменным ароматом бренда (как, например, один и тот же аромат кофе во всех точках Sturbaks и булочки с корицей - в Cinnabon).

Способ 5. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ВКУС.

Ну а здесь стоит поднапрячь фантазию и кулинарные таланты шеф-повара. Приготовить вкусно могут многие, а вот удивить - единицы. Продумайте свои фишки, например, - дегустационные сеты от шеф-повара, небанальная подача стандартных блюд, неожиданные вкусовые сочетания, секретное блюдо недели от шефа (блюдо вслепую) и многое другое.

-3

ВЫВОД.

Сегодня поход в ресторан для людей стал чем-то большим, чем просто «поесть». Это скорее поиск интересного чувственного опыта. И у вас есть возможность его создать, попутно повышая узнаваемость своего бренда.

Представьте, какое неизгладимое впечатление можно произвести на гостей, соединив несколько способов воздействия на органы чувств - большая вкусовая палитра, приятная тактильная составляющая, правильная музыка и конечно же волшебный, манящий аромат. В такой ресторан невозможно не вернуться! А если Вы не знаете, с чего начать, попробуйте аромамаркетинг. Этот способ - самый простой и быстрый. Выбираете правильное оборудование и аппетитный аромат, включаете, и наслаждаетесь эффектом и результатами с самого первого дня.

Еда
6,93 млн интересуются