Лада Веста в России является одним из самых продаваемых автомобилей, Веста востребована как новая, так и на вторичном рынке. В настоящее время производство Весты временно приостановлено, ожидается, что автомобиль вновь начнут выпускать только в марте, но уже в рестайлинговом исполнении. В этой статье я расскажу о надежности Лады Весты, на примере одного из клиентов и партнеров нашего сервиса, который купил Весту в 2018 году, за это время проехал на седане 205 тыс.км., но продавать её в ближайшее время не планирует.
Лада Веста, мотор 1.6 л., коробка механическая. Спустя четыре года эксплуатации, в одном из крупных уральских городов сохранилась вполне достойно, на кузове нет даже намека на ржавчину, несмотря на агрессивные реагенты, которыми посыпают в огромном количестве дороги нашего города. Свой вклад внес и антикор, владелец сделал полный антикор сразу после покупки, а потом его два раза обновлял, в 2020 году и 2022 году. Эксплуатация автомобиля 30% город, 70% трасса, машина не работает в такси, просто у владельца работа разъездного характера. Частенько приходится мотаться по стране. Лобовое стекло из-за сколов и трещин менялось трижды, также один раз менялась правая фара из-за того, что её разбило на трассе камнем от встречной фуры.
Салон для 205 тыс.км. также выглядит вполне достойно, сиденья не потеряли формы, пластик и руль не затёрлись. Преимущественно владелец ездит один, но машина постоянно загружена коробками с продукцией компании.
По технической части также все достаточно хорошо, за 4 года, владелец ни разу не встал на трассе. Зимой машина заводится в любой мороз, а зимы на Урале бывают суровыми и температура доходит до -30-35 градусов, машина всегда заводится без прогревов. Мотор немного расходует масла, расход начался с 110 тыс.км., в межсервисный интервал 10 тыс.км., владелец доливает около 0,5-0,7 литра, расход с пробегом не прогрессирует. Владелец связывает данный факт с агрессивной манерой езды.
Обслуживание и ремонты:
- К дилеру, седан заезжал один раз, на гарантийную замену стабилизатора поперечной устойчивости, на пробеге 10 тыс.км. Стабилизатор установили нового образца с вулканизированными втулками;
- Первый раз стойки стабилизатора были заменены на пробеге 45 тыс.км., на этом же пробеге были поменяны тормозные колодки. В дальнейшем замена стоек стабилизатора раз в 40-50 тыс.км., а тормозных колодок раз в 35-40 тыс.км. Тормозные диски менялись дважды на 90 тыс.км. и на 175 тыс.км;
- 90 и 180 тыс.км., замена комплекта ГРМ, охлаждающей жидкости и водяного насоса;
- 102 тыс.км., замена патрубков вентиляции картерных газов;
- 120 тыс.км., замена гофры глушителя;
- 90 тыс.км. и 192 тыс.км., замена масла в КПП;
- 139 тыс.км., замена сайлент-блоков передних рычагов и шаровы;
- 151 тыс.км., замена задних тормозных колодок;
- 175 тыс.км., передние амортизаторы, задние амортизаторы все ещё стоят заводские и не требуют замены;
- 180 тыс.км., замена приводного ремня и ролика;
- 192 тыс.км., замена термостата и комплекта сцепления;
- 201 тыс.км., катушки зажигания во второй и третьем цилиндрах;
- 205 тыс.км., замена вентилятора отопителя салона и чистка радиаторов.
- Плюс мелкие расходники, свечи и фильтры.
В заключение, как мы видим Веста за 205 тыс.км. и четыре года эксплуатации, показала себя вполне достойно, серьёзных ремонтов не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонта. Из этого можно сделать вывод, что Веста вполне подойдет, как на роль семейного автомобиля, так и на роль рабочей лошадки, жаль цена на неё за 7 лет, что машина производится, выросла в несколько раз и доступным автомобилем Весту теперь назвать уже нельзя.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день