В тесте сражаются за пальму первенства Exeed VX из Поднебесной и Nissan Pathfinder из Страны Восходящего Солнца. (Ну, это японцы сами так себя обозвали, хотя солнце на самом деле восходит в России на Камчатке). Однако, перейдем к физике. У Nissan Pathfinder под капотом 3,5-литровая шестерка, состыкованная с 9-ступенчатым классическим автоматом, у Exeed VX – 2-литровая турбочетверка в паре с 7-ступенчатым роботом.
Турбомотор китайца хоть и уступает в мощности, зато серьезно превосходит в крутящем моменте. В остальном по динамике, габаритам и массе характеристик они близки, а вот цена китайца заметно ниже, хотя и не сказать, чтобы низкая. Тем не менее, возможность сэкономить около 1,3 миллионов сама по себе возбуждает интерес к нынешней схватке, не правда ли? И это мы еще не говорим о проблемах с поставками и отсутствием гарантии на параллельный импорт!
А потому первый экономический балл улетает к Exeed VX.
0 : 1
Это, однако, не конец истории с дензнаками: если сравнить стоимость ТО, то японец, как ни странно, обойдется дешевле. Другое дело, что исходная разница в цене не окупится очень долго. Так что вернем ему только половинку очка.
0,5 : 1
А теперь к делу, выезжаем на
КРУГ
Exeed VX прошел нашу извилистую петлю за 27,93 секунды и проявил себя очень неплохо, легко управлялся, может быть, даже, слишком легко.
Nissan Pathfinder со своим атмосферным V6 чётче откликался на команды акселератора, но это ему мало чем помогло. На секундомере 28,51 секунды. Видимо, мешает вес двигателя, но вообще вел себя на трассе задорно и послушно. Решили, что всё это стоит проигрыша в полбалла, не более.
0,5 : 1,5
Приступаем к сравнению динамики. Первый тест это
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Exeed VX, как это и типично для китайцев, превзошел обещанные 8,5 с и уложился всего в 7,9 секунды!
Nissan Pathfinder тоже не спасовал и выдал на секундомере реальные 7,8 вместо заявленных 8,1 секунд. Это практически одинаковые результаты. Теперь сравним эластичность. В этом помогут наши
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
На удивление задержка при кик-дауне оказалась одинаковой, но потом японец выиграл полкорпуса у китайца. Учитывая столь же незначительное его преимущество в разгоне, присудили Nissan Pathfinder честные полбалла за динамику.
1 : 1,5
А что же ожидает нас внутри? Сначала сравним
САЛОН СПЕРЕДИ
По субъективным ощущениям, китаец внутри выглядит современнее, моднее. По объективному сравнению немного уступает японцу в оснащении. И еще: оказалось, что шикарный стеклянный люк в нем здорово протекает – увидите в ролике! И это уже после 25 000 км пробега. В общем, опять решили отдать Nissan Pathfinder полбалла за качество и оборудование, Почему не балл? Тут сыграла старомодность его дизайна.
1,5 : 1,5
Пересаживаемся и сравниваем
САЛОН СЗАДИ
В Exeed VX на втором ряду очень просторно, есть всё необходимое, даже сигнализатор опасности сзади при открывании левой двери. На третьем ряду заметно теснее. Выручает возможность подвинуть второй ряд, чтобы никому не было обидно. А еще обращает на себя внимание явно слышимое поскрипывание, например, от подлокотников на дверях…
В Nissan Pathfinder при той же колесной базе немного теснее в длину, но зато он шире. Совсем нет центрального тоннеля. Для прохода на третий ряд правое сиденье отъезжает от кнопки. За больший простор можно было бы отдать китайцу полбалла, но выяснилось, что у японца в третьем ряду законные ТРИ места. Так что стороны согласились на ничью.
2,5 : 2,5
Продолжаем наше движение назад и открываем
БАГАЖНИК
При первом взгляде на машины сзади заметно, что китаец ниже и уже японца. Более того, при семиместной конфигурации и длина багажника у Exeed VX 44 см против 48 у Nissan Pathfinder. Если же убрать третьи ряды, то наиболее заметна разница в ширине «вещевого отсека»: 102 против 125 смсоответственно! Поэтому вопрос с баллами решился однозначно:
3,5 : 2,5
Поскольку перед нами все же полноприводные как бы внедорожники, интересно было испытать их нашими роликами. Тем более, что до сих пор китайцам не удавалось пройти это испытание!
Exeed VX не изменил этой восточной традиции и тоже остался стоять на месте!
Наш самурай Nissan Pathfinder, напротив, в режиме «Грязь» съехал с роликов легко и почти моментально! И тем заработал еще один полновесный балл.
4,5 : 2,5
Осталось проверить, пожалуй, еще
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Японцы обещают 203 мм, но… к нашему удивлению он уволок за собой нашу ДВУХСОТмиллиметровую покрышку!
Китайцы дают в своих бумагах ровно 200 мм. И это близко к правде: шину Exeed VX сначала тоже поволок, но потом оставил в покое, так что далеко бежать за ней не пришлось. Преимущество есть, но не сказать, чтобы полнобалльное.
4,5 : 3
Итак, у нас победу одержал «Следопыт», то есть Ниссан Патфайндер. Подробности смотрите в ролике внизу и поставьте кроссоверам свою оценку. Не забудьте написать об этом в комментариях, а уж лайки, надеюсь, мы заслужили! Подпишитесь на канал, в ноябре начнем новый розыгрыш автомобилей среди подписчиков.
#nissanpathfinder #exeedvx #ниссанпасфайндер #эксидвиикс #кроссоверы #парныйтеставто #ниссанпатфайндер