Найти в Дзене
ABW

Текущее на асфальт масло - следствие странной экономии?

Оглавление

В спорах о старых автомобилях сломано немало копий. "Топящие" за них говорят о дешевизне покупки, ведрах запчастей по 100 рублей, простоте и ремонтопригодности. Оппоненты парируют тем, что простота и ремонтопригодность нивелируются давно исчерпанным ресурсом, поэтому запчасти на развес придется покупать каждый день, не забывая добавить и о несоответствии древних "корчей" современным требованиям безопасности.

И лишь немногие вспоминают, что старые машины еще и значительно отстали от современных экологических требований. Вкупе с максимальной экономией на обслуживании это приводит к тому, что мы видим почти в каждом дворе. Наш постоянный автор делится своим взглядом на проблему.

Течет – дольем

А видим мы там лужи масла. Достаточно двух автомобилей, у которых текут технические жидкости, чтобы загадить всю проезжую часть или парковку у отдельно взятого дома, ведь, как правило, машины не паркуются на одних и тех же местах, а перемещаются по двору.

И это в том случае, когда эти машины припаркованы с соблюдением ПДД. В тех дворах, где автовладельцы трактуют Правила, исходя из принципа "Ну а где ставить? Нам должны построить парковку", маслом могут быть залиты тротуары и даже зеленая зона. Вернее, то, что когда-то ею было.

В итоге пешеходы вынуждены ходить по масляным пятнам или обходить их, ГСМ попадают в почву, явно не делая ее плодороднее. А ведь когда-то были попытки строить "экопарковки" – укладывать на зеленую зону пластиковые сетки, которые защищали бы травяной покров от повреждения при заезде автомобилей. На практике, конечно, ничего они не защищали – зеленая зона в местах укладки сеток превращалась в раскатанный песок, ну а текущее масло в таких местах без проблем попадало в землю.

-2

Но даже если оно стекает на асфальт, ничего хорошего в этом нет. Ведь первым же дождем остатки нефтепродуктов смываются в ливневую канализацию. На АЗС, станциях техобслуживания, автомойках канализационную систему оборудуют бензомаслоотделителями, а вот в городской ливневке их, разумеется, нет. В итоге вся гадость с дороги вместе с осадками оказывается в ближайшей реке.

Да, виноваты в этом не автомобили, какими бы старыми они ни были. Есть как 30-летние машины в отличном техническом состоянии, так и пятилетки, разваливающиеся на глазах. Все зависит от владельца. Но если относительно свежие авто стоят недешево и у их собственников есть деньги на достойное содержание, то "старички" за 2000$ часто покупаются на последние и обслуживаются по схеме "Ездим, пока не отвалится, отвалившееся меняем, если без него никак". А машина, из двигателя которой течет масло, при этом двигаться, как правило, способна. Просто помимо топлива в нее регулярно приходится доливать еще и это самое масло.

Просто посмотрите, под какими автомобилями чаще всего образуются черные жирные пятна. В большинстве случаев это что-то откровенно старое, из конца 1990-х – начала 2000-х, кривое, косое, гнилое. По таким машинам сразу видно, что владельцы давно на них "забили". Но есть и вполне достойно выглядящие экземпляры, тем не менее извергающие из себя масляные потоки.

Казалось бы, в чем проблема отремонтировать двигатель и избавиться от течей? Видимо, дорого. Если машина за 1500-2000$ куплена на последние, то еще 500$ на ремонт – космическая сумма. Да и зачем, если и так ездит, тем более продавать через полгода – затраты не окупятся. Ну а масло течет – дольем.

-3

Это очень странная, но экономия. Ведь если мотор откровенно "уставший", то кроме течей масло может еще и угорать. В итоге литр на 1000 км – легко. И если автомобиль проезжает в среднем 15 тыс. км в год – это лишние расходы на 15 литров масла. А ведь даже относительно дешевая качественная российская "полусинтетика" сегодня стоит рублей 20 за литр. Правда, с таким расходом на угар и утечки проще покупать в "Светофоре" самое дешевое масло в пятилитровых канистрах, что, вероятно, и происходит. При таком подходе на доливку масла должно уходить рублей 120 в год, что действительно намного дешевле, чем ремонтировать мотор. Только рано или поздно ремонтировать его придется, тогда зачем эти траты на лишнее масло? Хотя можно же реже проводить плановые замены, ведь смазка в двигателе и так регулярно обновляется.

Что со всем этим делать?

Теоретически избавить нас от машин, из которых течет масло, призван техосмотр. Только большинство подобных автомобилей его попросту не проходит. Получить штраф за отсутствие разрешения на допуск к дорожному движению – это еще надо постараться. Во времена дорожного сбора многие игнорировали процедуру ТО, но попадались инспекторам в худшем случае два раза в год. Поэтому от непрохождения техосмотра может спасти только повсеместное внедрение камер, фиксирующих автомобили, не допущенные к участию в дорожном движении.

Это заставит посещать диагностические станции абсолютно всех, в том числе владельцев старых авто, которые вынуждены будут приводить их в порядок, устраняя в том числе течи масла. Можно думать и о том, чтобы для автомобилей старше определенного возраста сократить интервалы между техосмотрами.

Можно ли привлечь к ответственности автовладельцев, чьи машины загрязняют маслом проезжую часть? Теоретически это осуществимо, как это сделать – мы писали в прошлом году. Но на практике оштрафовать такого автомобилиста крайне сложно. И действенный механизм придумать тяжело – не ездить же по дворам, искать пятна под машинами и выяснять, натекло ли именно с того авто, под которым сейчас лужа. Поэтому проще предотвратить, сделав эксплуатацию автомобиля без техосмотра крайне затратной.

Услуги эвакуатора в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются