Найти тему
2,3K подписчиков

Грушевый кофитюр по-быстрому с калиной и яблоком (тестирую)

Хорошие мои, пришлось возвращаться в деревню надолго, а я почти уже всё отсюда вывезла ((( Даже творожок не с чем съесть. А до ближайшего магазина 4 километра по абсолютному бездорожью.

Но, наша пропадала везде, пришлось изощряться с тем, что под ногами пока еще не сгнило. Больше всего нападало поздней груши, решила испытывать её. Скажу честно, никогда ничего подобного не делала, поэтому - чистый эксперимент.

Подсмотренные в сети рецепты показались неинтересными и сложными, а если ты еще должен работать параллельно, то не до ухищрений. В итоге попробовала сделать два варианта, по быстрому.

Мой результат конфитюра по-быстрому из подножных продуктов
Мой результат конфитюра по-быстрому из подножных продуктов

Вариант №1 Грушевый конфитюр с антоновкой

Антоновки у меня нет (я её с детства не люблю), случайно нашла огромное яблоко у соседей и украла (впрочем, соседи давно съехали).

Итак, примерно восемьсот грамм груш и одно большое кислое яблоко.

Поздние груши и большая антоновка
Поздние груши и большая антоновка

1. Помыла, удалила сердцевину и режу на крупные куски.

2. Забросила в кастрюлю и засыпала примерно 400 грамм сахара. Слегка полила водичкой, чтобы сахар засиропился. Варим, иногда помешивая, минут 10-15, чтобы груша слегка размягчиласть.

3. Вооружаемся погружным блендером и размельчаем массу. Но не усердствуем - пусть остаются маленькие кусочки.

4. Опять на плиту. Пробуем - если нужен сахар, добавляем еще. У меня получилось на мой вкус - слишком сладко, поэтому больше не добавляла.

5. Вкус и запах мне показались не очень интересными, поэтому взяла еще лимон и натерла на мелкой тёрочке цедру с примерно трети фрукта.

Вуаля, вкус и запах конфитюра заиграл новыми красками!

Еще он мне показался жидковат и я добавила примерно половинку столовой ложки пектина для консистенции (можно было побольше).

Варим еще 10 минут и готово!

Вариант №2 Грушевый конфитюр с калиной.

1. Пока варился первый вариант, нарезала вторую порцию груш и сбегала к ближайшему кусту калины. Надергала примерно три горсти ягод.

2. Чтобы не портить продукт водой, истолкла примерно треть ягод и засыпала 400 граммами сахара и закинула груши.

Идею считаю удачной, т.к. густая, обезвоженая масса при варке слегка закарамелизировалась, что придало дополнительно приятный запах и вкус.

3. Варим минут 15 и вновь хватаемся за блендер. Принцип тот-же - не усердствуйте, должны оставаться кусочки.

4. Затем опять ставим на плиту и добавляем оставшиеся ягоды. Варим еще 10-15 минут, помешивая. Пектин здесь не добавляла, и так получилась довольно густая масса.

Кто не любит горьковатые зерна - ягоды можно заранее протереть через сито, отделив их. Но считаю, что если есть возможность добавить к вкусу еще и пользу, нельзя упускать такую возможность.

А семена калины страшно полезны для сердца и сосудистой системы. Пусть горчат.

В интернете читала, что добавляют ванилин, но я считаю, что при моём способе он будет излишен.

Время готовки двух вариантов - 1.5 часа (варила по очереди). Круть! Я еще и текущей работой параллельно занималась.

Дегустация - оба варианта офигенно вкусно!

Вариант с яблоком - ближе к классике, думаю, понравится всем. Сложный, сладкий с кислинкой и цитрусовыми нотками.

Вариант с калиной - можно отнести к гурманским. Возможно не для всех, но вкус карамелизированной груши с кисло-горьковатыми нотками калины хочется пробовать ещё и ещё.

Короче, если кто решит заехать в гости, мне есть чем вас встречать! Всем ❤️

А пока, почитайте приятное: