Чай – вот он священный, сакральный напиток для К. Оды к чаю, причём в большом количестве, можно найти в любом из жанров, в которых представлено творчество К.Хеллен, включая её дневники. По признаниям самой К. чай (причём непременно со сливками и с сахаром) был неотъемлемой частью её жизни, связующим звеном с реальным миром, в котором большая часть судьбоносных знакомств автора начиналась именно с приглашения на чай. Замечателен тот факт, что К. многократно упоминает удивительные свойства чая, который она сама же готовит, которые поражают и её саму. Хотя, вполне возможно, что все «последствия» чаепития К. связывает не только и не столько с самим напитком, сколько с сакральной ситуацией подобного «чаепития». Тем не менее, по признанию К. – чай она изготавливала сама, используя для этого клевер и, возможно ещё какие-то ингредиенты, которые придавали ему бурый (исключительно бурый, не красный по настоянию самой К.) оттенок. Эта страсть и нежная любовь к чаю без преувеличения может послужить правом называть К.Хеллен «певцом чая», не считая любви и сумерек.
Кроме чая, пожалуй, больше ни один напиток не удостоился у К. столько хвалебных эпитетов и гимнов. Ну, может быть, разве что только сливки. Неравнодушие к ним К. также высказывает вполне очевидно, как к неизменному ингредиенту чая, так, как и к вполне самостоятельному напитку. По словам К., при ней в её странствиях всегда была фляга, наполненная сливками или чаем: «А я, пожав плечами, нашла в сумке, среди бумаг свою армейскую фляжку, полную сливок. В такие утра, подобные тому, я предпочитала носить с собой свежие жирные сливки, изредка разбавленные чаем.» («Звезда и профессор» из сборника «Записки из прошлого»)
Таким образом, можно совершенно уверенно говорить о том, что чай является для К. отдельной темой в её творчестве. Причём, явно, одной из любимых, плодотворных и постоянных.
Взгляните на эти темы