Найти тему
Андрей Мятиев

Противоугонка для велосипедного фонаря - из коллекции Веломузея.

С тех пор, как появились первые велосипеды, их стали красть – этот печальный факт портит нервы владельцам веломашин и сегодня. В разные времена боролись с воровством велосипедов различными способами, порой самыми жестокими, однако количество желающих присвоить чужое добро не уменьшается. В местностях, где служба охраны правопорядка была налажена хорошо, для противодействия угонам велотранспорта достаточно было использовать блокираторы колес или руля – воры не рисковали бегать по улицам с чужим велосипедом на плече. А вот в местах тихих и недостаточно охваченных вниманием полиции, требовалось использовать чего помощнее – противоугонные цепи и массивные замки со скобами. В коллекции Веломузея имеется отдельное собрание всяческих велосипедных «противоугонок» и в свое время я расскажу о них.

Стандартное крепление фонаря на фонарном крюке. Велосипед Dürkopp модели Diana 47А середины 1920-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стандартное крепление фонаря на фонарном крюке. Велосипед Dürkopp модели Diana 47А середины 1920-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

А сейчас речь пойдет об устройстве, которое призвано было предотвратить кражу велосипедного фонаря. Надо сказать, что фонарь часто был достаточно дорогим аксессуаром и для воров имел привлекательность еще и тем, что в отличие от велосипеда, он не имел уникального номера, да и особых примет, как правило, тоже. Фонарики вешались на быстросъемные крепления, что давало возможность «разлучить» их с веломашиной за считанные секунды. Эти факторы позволяли воришкам чувствовать себя в безопасности – если не схватили «на горячем», то потом доказать чего-либо было уже практически невозможно. Сбыть с рук краденый фонарь было намного проще, чем велосипед, что также снижало риск провала. По сообщениям английской прессы начала ХХ века, существовали даже банды похитителей велосипедных фонарей.

Фонарный крюк велосипеда Dürkopp модели Diana 47А середины 1920-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк велосипеда Dürkopp модели Diana 47А середины 1920-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В коллекции Веломузея хранится интересный аксессуар – велосипедный фонарный крюк с кодовым замком. Для демонтажа фонаря нужно набрать на барабане сочетание из трех литер, после чего замок снимался. Этот дивный предмет изготовлен в Англии в конце 1920-х – начале 1930-х годов под брендом «Guardian», что можно перевести, как «сторож». Конструкция защищена британским патентом.

Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком  из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком  из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Аксессуар подходил к любым велосипедным вилкам стандартом 1 дюйм и продавался в магазинах в качестве элемента, как сейчас говорят, «тюнинга». В коллекцию он попал в состоянии «New Old Stock», то есть «новый, из старых запасов». Сохранилась даже бирка с кодом, прикрученная проволочкой. Код, правда, не очень приличный для русскоязычного пользователя, но на функциональность предмета и его историческую ценность это не влияет. ;-)

Здесь можно посмотреть обзоры различных велосипедных аксессуаров из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком  из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком  из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарный крюк "The Guardian" с кодовым замком из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.