Многие автолюбители сталкиваются с проблемой того, что появляются какие-то неисправности в передней подвеске. Машину начинает либо уводить в сторону, либо появляются какие-то шумы в салоне, а то и вовсе какие-то стуки.
Опытные автолюбители могут самостоятельно отыскать неисправность, для этого ничего особенного не нужно, главное слушать и чувствовать свой автомобиль, ну и диагностировать неисправность покачиванием колес.
Итак, надо установить автомобиль на ровной площадке, лучше заехать на яму. Поднять автомобиль на домкрат, вывесить колесо так, чтобы оно оторвалось от земли, но не сильно, так будет удобнее проводить диагностику, и с большей долей вероятности можно выявить некоторые явные неисправности передней подвески.
Поудобнее подойти к колесу, обхватить его руками в горизонтальной плоскости посередине по ту и другую сторону колеса, что позволит приложить максимальную нагрузку к ходовой части.
Какие неисправности можно выявить? Самое безобидное из всех зол, так это люфт ступичного подшипника. Если данная неисправность присутствует, то люфт будет ощущаться даже при минимальной амплитуде покачивания туда-сюда.
Эту неисправность можно не только проверить покачиванием, можно обнаружить на слух, когда при движении в салоне слышится характерный беспрерывный гул, чем выше скорость, тем гул больше нарастает.
Из-за подклинивания подшипника, машину в движении начинает немного тянуть в сторону проблемного колеса. Если после останова двигателя рукой дотронуться до диска колеса, в сторону которого тянуло автомобиль, то можно на уровне ощущений почувствовать, что диск нагрелся и его температура значительно выше, чем на втором колесе данной оси.
Следующей неисправностью, которая также как и люфт подшипника, является не самой критичной, но ощутимой, и которую можно диагностировать покачиванием колеса, так это люфт салейнтблоков поперечного рычага передней подвески. В данном случае люфт будет ощущаться при более сильном качании колеса и приложении усилий.
При сильном износе резинометаллических шарниров автомобиль в движении начинает как бы бросать из стороны в сторону, а при проверке шин, можно заметить их неравномерное изнашивание. Износ шарниров приводит в негодность посадочные места крепления салейнтблоков. Поэтому, при обнаружении люфта в этом узле надо как можно быстрее заменить сам шарнир, чтобы не производить замену рычага подвески в сборе.
И самой опасной неисправностью, которую можно выявить покачиванием колеса является люфт рулевого наконечника, рулевой тяги, шаровой опоры. Эти узлы при критичном износе могут привести к серьезным аварийным ситуациям прямо при движении автомобиля. Галерея, листать.
Были случаи, когда после замены передних стоек не до конца закручивали болты крепления. В этом случае тоже наблюдается свободное перемещение колеса в горизонтальной плоскости.
Многие уверяют, что можно перепутать люфт ступичного подшипника с люфтом рулевых наконечников. Естественно, опытный мастер данные люфты не спутает, но если все таки возникли сомнения из-за недостаточного опыта ремонтника, то чтобы убедиться наверняка, надо воспользоваться чьей-то помощью.
Вдвоем дело увенчается успехом в том случае, если один будет пошатывать колесо, а другой наблюдать, что люфтит. Если раскачивается колесо относительно поворотного кулака, то это люфтит ступичный подшипник, если поворотный кулак будет перемещаться вместе с колесом, то люфт будет визуально виден на рулевом наконечнике.
Также можно исключить люфт подшипника, если помощник нажмет на педаль тормоза, а владелец начнет качать колесо уже не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной. Если при таком раскачивании появится стук, то он говорит о неисправности шаровых опор. Поэтому, чтобы минимизировать риски с люфтом, необходимо раз в полгода заезжать на диагностику ходовой на СТО или к гаражным мастерам. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Залил моторное масло в двигатель, а оно быстро потемнело, опытный автолюбитель подсказал причины почему такое произошло