Количество наименований новых машин, которые сейчас можно купить за миллион рублей, можно пересчитать фактически на пальцах одной руки. Гранта, квадратная Нива, Дамас и все. Даже пять пальцев задействовать не пришлось, хватило трех. Очевидно, что из этих вариантов только Гранта является более-менее адекватным вариантом для ежедневного использования в городских условиях. Ни на Ниве, ни на Дамасе по городу особо не поездишь.
Но еще есть неплохой вариант взять подержанный В-класс за тот же миллион. Все те же Рапиды, Поло и Солярисы, которые еще год назад все активно покупали за тот же миллион с хвостом. Сейчас, правда, за миллион продаются уже примерно 7-9-летние автомобили, и все равно вопрос остается открытым: Гранта или они?
Если бы за миллион можно было купить машину с чистой историей трех лет от роду, то смысла в данной статье не было бы вовсе, потому что 99,9% автомобилистов сразу выбрали бы подержанную иномарку. Но когда понимаешь, что за миллион светит машина возраста 7+ лет с пробегом в районе сотни, а иногда и за сотню, начинаешь с неподдельным интересом смотреть в сторону Гранты. Она же ведь новая, прямо с завода.
У машины с пробегом в сто тысяч километров уже абсолютно точно будут какие-то слабые места: то тут по подвеске нужно вмешаться, то там колодки поменять. В итоге обслуживание будет обходиться ощутимо дороже, чем у той же новой Гранты, которая, впрочем, уже в заводской комплектации идет не без греха. И все-таки лично для меня выбор очевиден...
Если бы нужно было выбирать мне, я бы взял подержанную иномарку. Разумеется, провел бы поиск по доскам объявлений и постарался найти максимально чистый во всех отношениях вариант с минимумом аварий, максимум парой владельцев и оригинальным ПТС. Я не имею ничего против Гранты, просто по потребительным качествам между ней и бюджетными иномарками В-класса — огромная пропасть. Поэтому даже в подержанным виде я взял бы Рапид.
А вы?