Впервые Volkswagen Atlas был представлен публике в октябре 2016 года. Его обновленный вариант увидел свет в феврале 2020 года. И вот теперь, 9 февраля 2023 года, на автосалоне в американском Чикаго автомобильная общественность была ознакомлена с еще более новой версией этой машины.
Среди машин марки Volkswagen два обновления одного поколения модели – большая редкость. Но Atlas, более известный у нас как Teramont, оказался одним из таких автомобилей.
Надо заметить, что на этот раз обновились одновременно обе американские версии этой машины: собственно Atlas с тремя рядами сидений и его «спортивный» вариант с двумя рядами кресел Atlas Cross Sport.
Обе версии машины были представлены как автомобили 2024 модельного года, а значит до их запуска в серию пройдет еще около полугода.
Внешняя стилистика, как и оформление интерьера, претерпели одинаковые изменения у обоих вариантов «Атласа». В оформлении передних бамперов, а именно они являются одним из ключевых элементов в обновления наружного дизайна, теперь легко читается тот же почерк, что и у седана Volkswagen Jetta 2022 модельного года. Разве что линии «Джетты» для «Атласа» сделаны еще более напряженными, мускулистыми.
Фары изменили свою форму и стали крупнее. А решетка радиатора теперь состоит из крупных ячеек U-образной формы.
Сзади Atlas теперь имеет чуть увеличенный, по сравнению с версией 2020 года, спойлер, а задние фонари соединила красная светящаяся полоса.
Колеса размером от 18 до 20 дюймов (в варианте R-line – 21 дюйм) у машин 2024 модельного года будут исполняться в новом дизайне.
В целом перемены внешнего облика весьма умеренные – перед нами всё тот же Atlas/Teramont с его характерными чертами полноразмерного функционального кроссовера. Однако если сравнить новинку с машиной образца 2016 года, то станет ясно, что дизайнерские концепции марки Volkswagen претерпели заметные изменения при жизни одного поколения.
Внутри перемены, пожалуй, более существенные. Передняя панель и центральная консоль теперь частично обтянуты искусственной кожей (ранее был довольно жесткий пластик). То же самое касается дверных панелей, в которых используются новые материалы отделки – как спереди, так и сзади. В старших комплектациях установлены кожаные сиденья с ромбовидной фактурной отделкой. В салоне предусмотрена внутренняя подсветка, позволяющая выбирать из 30 цветов и оттенков.
Мультимедийная система теперь имеет экран диагональю 12 дюймов вместо прежнего 8-дюймового дисплея. И если раньше она располагалась в обрамлении двух вертикальных воздуховодов по бокам, то теперь два горизонтальных воздуховода разместились ниже экрана. Кстати, теперь боковые дефлекторы стали двухуровневыми, причем с раздельной регулировкой потоков. В свою очередь, трехзонный климат-контроль теперь стал атрибутом всех комплектаций. Его блок управления ужался до полоски сенсорных псевдокнопок, а большинство настроек ушли в меню мультимедиасистемы.
Перед глазами водителя обновленного «Атласа» располагается только цифровая приборная панель Actove Info Display диагональю 10,25 дюйма (ранее в начальных комплектациях предусматривались аналоговые циферблаты). Беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto теперь являются стандартными для всех моделей, а обновленный салон располагает как беспроводной зарядкой, так и шестью портами USB-C, а также двумя портами USB-A.
В части систем безопасности, технология помощи водителю VW IQ.Drive теперь является стандартной для всех комплектаций. Она обеспечивает удержание в полосы движения, центрирование на ней, автоматическое торможение. При этом адаптивный круиз-контроль и проекционный дисплей по-прежнему только опциональны.
Сенсорным стало управление на руле (несмотря на приятое решение вернуться к физическим кнопкам), как и сенсорным сделан пульт управления наружным светом (он расположен слева от рулевой колонки). В свою очередь, миниатюрный селектор управления трансмиссией позволил сделать полки центрального тоннеля двухъярусными.
Но самое существенное изменение произошло под капотом. Atlas/Teramont прощается с 280-сильным двигателем CDVC VR6 серии EA390 объемом 3,6 литра. Универсальным мотором для всех вариантов машине впредь будет только четырехцилиндровый турбированный мотор 2,0 TSI серии EA888. Но если прежде эти моторы на «Атласе» выдавали мощность до 238 л.с. и 350 Н*м крутящего момента, то теперь в модернизированном варианте они способны развить усилие до 273 л.с. при максимальном крутящем моменте 370 Н*м.
Как и в предыдущих версиях, машины могут иметь как передний, так и полный привод. Однако во всех случаях в составе трансмиссии по-прежнему будет работать 8-ступенчатая «классическая» автоматическая коробка переключения передач – таковы предпочтения американского рынка.
Больше подробностей о кроссоверах Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport 2024 года ожидается этим летом, а в автосалонах у североамериканских дилеров машина может появиться в конце этого года, Информации о ценах пока нет никакой, но она должна быть обнародована ближе к моменту поступления в продажу. Тем не менее, ожидается некоторое повышение стоимости по сравнению с ценой «Атласа» 2023 года, которая в США начинается с 36,4 тыс. долл. (Atlas Cross Sport 2023 года сейчас стоит от 35,8 тыс. долл.).
Спрос на это функциональный автомобиль у нас в стране был не слишком высоким. По официальным данным «Фольксвагена», всего в период с 2018 года (продажи начались в апреле) по 2022 год в России было продано 6187 машин этой модели. Но умеренные объемы продаж – следствие не малого спроса, а слабого интереса «Фольксвагена» в поставках этого автомобиля в Россию. «Терамонт» не имел значительной рекламной поддержки, а его продажи были ограничены лимитами поставщика (в приоритете был американский рынок). Тем не менее, машина нашла своего покупателя, и большинство владельцев ценят ее достаточно высоко.
Вероятнее всего, со временем какое-то количество обновленных «Атласов» и «Кросс Спортов» версии 1.2 (первое поколение, второе обновление) попадет и в Россию. При этом часть из них вполне может называться «Терамонтами», так как под этим коммерческим наименованием американские «Атласы» по-прежнему поступают в Мексику и другие страны Латинской Америки.
Материалы о семействе кроссоверов Volkswagen Teramont
8.08.2021: Teramont: создание и первый этап истории
9.08.2021: Volkswagen Atlas Cross Sport – Teramont Х
10.08.2021: Teramont и Atlas. Обновления 2020-2021
13.07.2022: Teramont X. Первые данные об обновленной модели
30.08.2022: Volkswagen Tavendor – еще одна ветвь в семействе «Терамонтов»