Иногда на сайтах с объявлениями о продаже появляются такие экземпляры, которые заставляют меня озадаченно рассматривать их и гадать, что же это такое.
Вот этот необычный грузовик сейчас продают в Можайске Московской области. Подпись предельно простая - "Урал Вахта".
Вот только одного взгляда на него достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что возить он должен не таджикских строителей, а полностью экипированных военных.
Продавец не предоставил практически никакой информации о грузовике. Я также провел около часа в поисках чего-то подобного на просторах Интернета, но тщетно. Происхождение этого грузовика для меня остаётся загадкой.
Судя по всему основой для грузовика стало шасси Урал-4320. Штатную кабину заменили на бронированную. Причем это не бронирование готовой кабины, а разработанная с нуля бронекапсула.
Не осталось и следа от стандартного переднего оперения Урала. Капот, решетка радиатора и передние крылья изготовлены из бронестали.
"Сердцем" грузовика является дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2-24. Это V-образный шестицилиндровый мотор, выдающий 169 кВт (230 л.с.) и 882 Нм крутящего момента.
Такой ставится на грузовики Урал семейства 4320, в том числе и с современными кабинами Next.
Бронированный грузовик имеет 6-й класс бронирования и рассчитан на перевозку 10 человек в кузове на специальных откидных стульчиках из мягкого материала.
Вы также можете увидеть несколько люков в крыше и бойницы для отстрела, скрытые небольшими тентованными шторками.
Салон также выглядит достаточно оригинальными не похож на серийные грузовики Урал. Среди узнаваемых элементов - только двухспицевое рулевое колесо.
Интересно, что переднее бронестекло выполнено единым элементом, а не разделено на более мелкие половины.
Вы также можете увидеть плёнку на солнцезащитных козырьках. Скорее всего, грузовик вообще не эксплуатировался, а стоял всё это время без дела.
Продавец хочет выручить за него 1,5 миллиона рублей. Предположу, что это изготовленный в единственном экземпляре прототип, который показали на нескольких выставках в конце 2000-х. А потом он оказался никому не нужным.
На конец 2000-х приходится пик развития различных бронированных "вахтовок" на шасси Урала. Появилось много разных моделей. И этот довольно уродливый экземпляр просто проиграл им по всем фронтам.
Но зачем он нужен вам? Может быть ездить с друзьями на охоту? Но я что-то сомневаюсь, что найдутся желающие покупать такой страшный и неповоротливый грузовик.