Все мы летаем, а некоторые даже достаточно часто. При покупке билетов, обычно указывается тип самолета, на котором предстоит перелет.
Появились даже «эксперты», умеющие выгодно купить билет и выбрать лучшие места в самолете. Практика показывает, что в аэропорту никто не даст вам сесть в другой самолет, так что, заходя в салон, у нас не возникает сомнений в том, что перед нами Аэробус-330, как это было указанно при покупке билета.
Но стоит глянуть на летное поле, как сразу же возникают проблемы с опознанием того, или иного типа самолета.
Два извечных конкурента: А-330 и Боинг-777
Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных, Оба родом из конца 80х, начала 90х гг, благодаря чему имеют характерные для того времени аэродинамические формы носового обтекателя.
Хотелось бы сказать: большой (широкофюзеляжный) двухдвигательный самолет – это по определению Аэробус-330, либо Боинги-767 и 777.
Исключение: есть еще два новейших А-350 и Боинг-787, но их можно сразу же отличить благодаря иной аэродинамечиской форме, о чем я писал в статье посвященной сравнению А-350 и Б-787.
Но всю картину портит пятый игрок – Боинг-767, он чуть старше 777 модели, но сильно на нее похож, что может вызвать лишне затруднение.
Таким образом, всего пять самолетов, как и пальцев на руке, но мы научились их различать? Разберемся и с самолетом )))).
Для того, что бы беглым взглядом отличить Боинг-777 от Аэробуса-330, не нужно быть экспертом, достаточно знать несколько ключевых деталей, на которые следует обратить внимание. Иногда не нужно даже видеть самолет целиком, достаточно кончика крыла, либо торчащего из-за ангара хвоста или кабины.
1 Законцовка на кончике крыла (винглет).
Первый беспроигрышный вариант, обратить внимание на наличие загибов на конце крыла. Если перед вами крыло с законцовкой (винглетом) угловатой формы – это Аэробус-330 т.к. у Боингов 767 и 777 они отсутствуют, а новейши А-350 имеет плавный изгиб по типу акульего плавника.
2 Профиль расположения окон кабины пилота.
Как правило, производители самолетов стараются унифицировать максимальное количество узлов своих самолетом, затрагивает такая унификация и кабины пилотов.
Большинство самолетов фирмы «Боинг» имеют фирменный V-образный изгиб нижней линии окон кабины пилота, в то время как у самолетов концерна «Аэробус» она более прямая, а фирменным отличием является крайнее пятигранной окно, имеющееся «срез» в верхнем углу.
Пятигранное боковое окно – точно Аэробус-330, V-образный залом нижней линии окон кабины пилота, идентифицируем «Боинг» и «думаем» дальше.
3 Форма хвостового оперенья.
Третья деталь, это наличие форкиля (дополнительный гребень в основании киля) у Аэробуса-330. У самолетов Боинг-767 и 777 киль имеет прямое ребро, упирающееся фюзеляж.
4 Количество пар задних шасси.
На задней стойки шасси Боинг-777 имеется три пары колес, в то время, как у Аэробус-330 и Боинг-767 только две.
5 Не уверен, загляни «под хвост»
Если по вышеперечисленным признакам удалось определить что это «Боинг», можно дополнительно заглянуть в заднюю конусообразную часть фюзеляжа за хвостовым оперением, где находится ВСУ (вспомогательная силовая установка, а не то, что обычно думают накаченные соловьевщиной телезрители).
У Боинг-777 она имеет сужение по бокам и выраженную вертикальную грань, в то время, как у Аэробус-330 и Боинг-767 форма ВСУ конусообразная и имеет круглую законцевку.
Практика показывает, что теоретические знания желательно подкрепить на практике, понаблюдав совсем немного за самолетами на летном поле, или хотя бы внимательно посмотреть несколько фотографий этих самолетов, после чего вы точно не растеряетесь и достойно сможете ответить своему ребенку на вопрос «а что это за самолет?».