Найти тему

Метрополитен в русской провинции (Екатеринбург)

Оглавление

Первые планы строительсва Екатеринбургского метрополитена зародились еще в начале 1960-х годов. К сооружению приступили в августе 1980 года. Тогдашний первый секретарь свердловского обкома КПСС Борис Николаевич Ельцин объяснил выбор первой очереди маршрута между районом Уралмаш и площадью 1905 года: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!»

Открытие подземки состоялось 27 апреля 1991 года, и насчитывало всего 3 станции. До 1994 открылось еще 3, и в 2002, 2011 и 2012 годах по одной. Итого сеть располагает на данный момент 9 станциями и 1 веткой. Протяженность путей составляет 12,7 км, что является предпоследним показателем в России, превосходя только метрополитен Самары и то всего на 100 метров.

Схема метрополитена с действующей и перспективной линиями
Схема метрополитена с действующей и перспективной линиями

Но по загруженности оно находится на 3 месте после Петербурга, со среднесуточным значением 170 000 пассажиров. Все 9 станций можно проехать за 19 минут. Интервал движения между поездами в среднем 4-5 минут, что выгодно отличает Екатеринбург от других городов России, имеющих метро, за исключением столиц. И в связи с этим хочется верить в перспективное продолжнение строительства.

Все станции имеют классический монументальный стиль, характерный для всего постсоветского пространства.

Стоимость проезда на данный момент составляет 32 рубля, совершить оплату можно как бесконтактным образом, так и с помощью жетонов.

Планы развития амбициозные и включают в себя сеть из 39 станций, 3 линий, общей протяженностью более 40 км. Желаем Екатеринбургу осуществить эту цель! А пока можем посмотреть на схему проектируемых веток.

Схема метро с планируемыми линиями
Схема метро с планируемыми линиями

Спасибо, что протичали статью. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

Рекомендую статьи и о других метрополитенах России:

Казань

Нижний Новгород

Новосибирск