Первые планы строительсва Екатеринбургского метрополитена зародились еще в начале 1960-х годов. К сооружению приступили в августе 1980 года. Тогдашний первый секретарь свердловского обкома КПСС Борис Николаевич Ельцин объяснил выбор первой очереди маршрута между районом Уралмаш и площадью 1905 года: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!»
Открытие подземки состоялось 27 апреля 1991 года, и насчитывало всего 3 станции. До 1994 открылось еще 3, и в 2002, 2011 и 2012 годах по одной. Итого сеть располагает на данный момент 9 станциями и 1 веткой. Протяженность путей составляет 12,7 км, что является предпоследним показателем в России, превосходя только метрополитен Самары и то всего на 100 метров.
Но по загруженности оно находится на 3 месте после Петербурга, со среднесуточным значением 170 000 пассажиров. Все 9 станций можно проехать за 19 минут. Интервал движения между поездами в среднем 4-5 минут, что выгодно отличает Екатеринбург от других городов России, имеющих метро, за исключением столиц. И в связи с этим хочется верить в перспективное продолжнение строительства.
Все станции имеют классический монументальный стиль, характерный для всего постсоветского пространства.
Стоимость проезда на данный момент составляет 32 рубля, совершить оплату можно как бесконтактным образом, так и с помощью жетонов.
Планы развития амбициозные и включают в себя сеть из 39 станций, 3 линий, общей протяженностью более 40 км. Желаем Екатеринбургу осуществить эту цель! А пока можем посмотреть на схему проектируемых веток.
Спасибо, что протичали статью. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.
Рекомендую статьи и о других метрополитенах России:
Казань
Нижний Новгород
Новосибирск