Статьи
34 прочтения · 3 года назад
МАЗ - сохраненная легенда советского автомобилестроения
Легендарный МАЗ - 516 Минский автомобильный завод берет свое начало в 1944 году. Пока строился завод, на нем уже производилась сборка американских грузовиков, поставляемых США в рамках помощи союзникам...
14 прочтений · 3 года назад
Белорусские автомобильные заводы бастуют
События в Беларуси не могут сейчас не волновать и граждан нашего братского народа, да даже не братского, а по сути единого. Мы очень переживаем за происходящее там противостояние, за своих родственников, и в целом, за судьбу этой очень родной нам страны. На крупнейших автомобильных заводах БелАЗ и МАЗ происходят массовые скопления сотрудников, которые судя по всему являются забастовкой. В городе Жодино, где расположен БелАЗ, сотрудники завода передали свои требования в сторону власти о сложении полномочий, освобождению политзаключенных и проведению честных выборов...
56 прочтений · 3 года назад
Казахский метрополитен (Алматы)
Алматы - крупнейший город Казахстана, бывшая столица государства (до 1997 года), с населением почти 2 миллиона человек, а в агломерации почти 2,5. Давайте посмотрим как обстоят дела с подземным транспортом в данном мегаполисе. История метрополитена начинается в 1981 году, когда Совет Министров Казахской ССР принял решение "О неотложных мерах по подготовке строительства метрополитена в городе #Алма-Ата. ", а тремя годами ранее метро было внесено в генеральный план города. Для нужд строителей было снесено более 100 зданий, большая часть из которых жилых...
27 прочтений · 3 года назад
Столичные метрополитены СНГ (Ташкент)
Ташкент - столица и крупнейший город Узбекистана с населением около 2,6 миллионов человек. По состоянию на момент развала #ссср находился на 4 месте по численности проживающих, уступая Москве, Ленинграду и Киеву. Давайте посмотрим как здесь организован метрополитен. Строительство метро было начато в 1968 году, а уже в 1977 году был запущен первый пусковой участок с девятью станциями, расположенными на 12,2 километрах путей, которые соединили густонаселенный район Чиланзар с центром города. Все станции...
49 прочтений · 3 года назад
Столичные метрополитены бывшего СССР (Тбилиси)
Тбилиси - столица Грузии, крупнейший экономический, промышленный и культурный центр страны, с населением города более 1,1 миллиона человек, а в агломерации около 1,2 миллиона. Как же в нем обстоят дела с метрополитеном? Давайте смотреть. Открытие метрополитена состоялось в 1966 году, он был четвертым введенным в строй в #ссср после Москвы, Ленинграда и Киева. Первый пусковой участок представлял из себя 6 станций протяженностью 6,3 километра, соединивший промышленный район города с центром. Год спустя открылись еще три станции...
108 прочтений · 3 года назад
Многострадальный электротранспорт России (Уфа)
Уфа - столица республики #Башкортостан, один из крупнейших городов России, экономический, культурный и научный центр. Население более 1,1 млн.человек, что ставит его на 11 место среди городов Российской Федерации. Как же обстоят дела с электротранспортом в таком большом городе? Давайте смотреть. В городе организовано троллейбусное и трамвайное сообщение. Троллейбус в столице Башкирии появился в январе 1962 года, в лучшие годы своего развития, которые в основном приходятся на эпоху #СССР, было организовано 22 маршрута, с протяженностью контактной сети более 160 км и парком около 250 единиц...
174 прочтения · 3 года назад
Столичные метрополитены бывшего СССР (Киев)
Киев - столица Украины, по стостоянию на 1989 год являлся третьим по численности городом СССР с населением почти 2,6 млн.человек, сейчас в нем проживает более 2,9 млн, а агломерация составляет более 4 млн. Такой город должен иметь высокоскростной общественный транспорт. Что на деле? Смотрим. История Киевского метрополитена берет начало 22 февраля 1945 года когда совет народных комиссаров принял решение о стротиельстве. В канун годовщины Великой Октябрьской революции, 6 ноября 1960 года метро распахнуло свои двери для горожан с первым пусковым участком протяженностью 5,2 км, с пятью станциями...
26 прочтений · 3 года назад
Автобусный завод ЛАЗ - останки советского машиностроения
Легендарный ЛАЗ - 695 автобусный завод лаз был основан в 1945 году, в рамкх восстановления промышленности и городского хозяйства города Львов Украинской ССР после войны. Поначалу завод выпускал автокраны, автолавки и даже электромобили для развоза почты...
18 прочтений · 3 года назад
Убитый электротранспорт России (Воронеж)
Воронеж - крупнейший город центрального федерального округа, находящийся на стыке с южным округом, с населением более 1 млн. человек, а в агломерации составляющим более 1,3 млн. Такой #город должен иметь высокоразвитую систему общественного транспорта. А что на деле? Давайте посмотрим на трамвайную сеть, некогда одну из самых процветающих в #СССР. Открытие трамвайного сообщения произошло в 1926 году, он был третим построенным при советской власти и 39-м по счету в СССР. На 2001 год в городе действовало...
75 прочтений · 3 года назад
Столичные метрополитены СНГ (Ереван)
Ереван - столица республики Армения, население города около 1,1 млн.человек. История появления Ереванского метрополитена берет начало в 1972 году. Первоначально он планировался как метротрам (как в Волгограде), но позже с ходом строительства был переоборудован в полноценное метро. Ввод в эксплуатацию состоялся 7 марта 1981 года, это был восьмой по счету в СССР (Москва 1935 г., Ленинград 1955 г., Киев 1960 г., Тбилиси 1966 г., Баку 1967 г., Харьков 1975 г., Ташкент 1977 г.). Через 3 года, в 1984 открылся Минский метрополитен...
111 прочтений · 3 года назад
Столичные метрополитены СНГ (Минск)
История возникновения минского метро берет начало в 1960-х годах, когда стали ощущаться большие трудности в перевозке людей общественным транспортом. В то время формально, чтобы город мог претендовать на строительство подземки нужно было иметь население не менее 1 млн.жителей. К 1972 году столица Белорусской ССР достигла этого показателя, а в 1977 был одобрен план строительства первого участка с восемью станциями. Открытие состоялось в 1984 году. И не смотря на трудный постсоветский период не прекращалось и до сих пор ведутся работы по развитию сети...
112 прочтений · 3 года назад
Метрополитен в украинской провинции (Харьков)
Харьков - второй по численности город в Украине, население на данный момент составляет почти полтора миллиона человек, а в агломерации более двух. История появления метрополитена берет начало в 1968 году когда был заложен первый ствол. И уже к 1975 году произошло торжественное открытие первого пускового участка, который насчитывал 8 станций и до момента развала СССР метро пополнилось еще тринадцатью. В новейшей независимой Украине стройка продолжается и в данный момент, в период с 1995 по 2016 годы удалось возвести 9 станций и к 2022 году ожидается еще 2...