Найти в Дзене
Интеллигент

Мотоцикл Урал - история одного восстановления. Часть 13 Цилиндро-поршневая группа и головки цилиндров

Пришла посылка с новыми поршнями (Автотехнология, 79 мм) под 92-й бензин.

Под ВАЗовские кольца

-2

-3

Так же, пришли новые клапаны, направляющие клапанов, пружины и тарелки клапанов. Ещё и сёдла клапанов тоже новые, но их менять не стал, поскольку родные вполне живы.

-4
Слева на фото поршни здорового человека, справа - поршни курильщика))
Слева на фото поршни здорового человека, справа - поршни курильщика))

Цилиндры отвёз в расточку. Головки, так же, отвёз на замену направляющих и фрезеровку плоскости прилегания к цилиндру. Затем подумал и решил, что пусть они там сами и клапаны притрут и засухарят. В общем забрал готовые головки.

-6

-7

Разброс в весе между поршнями 0,34 грамма

-8

-9

Немного доработал напильником и устранил разницу в весе

-10

-11

Выставил тепловые зазоры на кольцах. По мануалу положен зазор 0,2-0,4 мм. На первом компрессионном кольце, как на самом теплонагруженном, сделал самый большой из допустимых зазоров 0,4 мм. На втором кольце 0,3 мм. На самом последнем - маслосъёмном, сделал зазор самый минимальный - 0,2 мм.

-12

Установил поршни на шатуны, зафиксировал стопорными кольцами. Сначала планировал запихать поршни в цилиндры и потом устанавливать на шатуны, но посмотрел в интернете, что удобнее сначала установить поршень, а уже потом надевать на него цилиндр.

-13

Цилиндры перед установкой обильно смазал маслом

-14

Резинки трубок толкателей клапанов обезжирил и нанёс на них герметик, чтобы избежать течи или потения маслом в этих местах.

Красота!
Красота!

На правой головке резьба свечи оказалась безнадёжно испорчена - свеча вставлялась буквально от руки. Обнаружил это, когда уже установил левую голову и перешёл к правой. Сгонял к токарю, выточили и установили ввёртыш из латуни

-16

Сделали его повыше, чтобы можно было использовать обычные автомобильные свечи

-17

В левой головке для использования автомобильной свечи подобрал подходящую гайку, чтобы убрать лишнюю высоту резьбы. Согласен, что колхоз, но когда выяснил проблему с правой головкой, левая уже была установлена и не хотелось снимать. Зимой сниму и сделаю как на правой стороне.

Установил шпильки, нацепил прокладку

-18

и установил головку

-19

Перед установкой коромысел, толкатели смазал, чтобы они не работали по сухому

-20

И затем уже установил коромысла

-21

Клапаны отрегулировал. На впускных зазор 0,05 мм, на выпускных 0,07 мм.

Остались карбюраторы, зажигание и электрика.