Пришла посылка с новыми поршнями (Автотехнология, 79 мм) под 92-й бензин.
Под ВАЗовские кольца
Так же, пришли новые клапаны, направляющие клапанов, пружины и тарелки клапанов. Ещё и сёдла клапанов тоже новые, но их менять не стал, поскольку родные вполне живы.
Цилиндры отвёз в расточку. Головки, так же, отвёз на замену направляющих и фрезеровку плоскости прилегания к цилиндру. Затем подумал и решил, что пусть они там сами и клапаны притрут и засухарят. В общем забрал готовые головки.
Разброс в весе между поршнями 0,34 грамма
Немного доработал напильником и устранил разницу в весе
Выставил тепловые зазоры на кольцах. По мануалу положен зазор 0,2-0,4 мм. На первом компрессионном кольце, как на самом теплонагруженном, сделал самый большой из допустимых зазоров 0,4 мм. На втором кольце 0,3 мм. На самом последнем - маслосъёмном, сделал зазор самый минимальный - 0,2 мм.
Установил поршни на шатуны, зафиксировал стопорными кольцами. Сначала планировал запихать поршни в цилиндры и потом устанавливать на шатуны, но посмотрел в интернете, что удобнее сначала установить поршень, а уже потом надевать на него цилиндр.
Цилиндры перед установкой обильно смазал маслом
Резинки трубок толкателей клапанов обезжирил и нанёс на них герметик, чтобы избежать течи или потения маслом в этих местах.
На правой головке резьба свечи оказалась безнадёжно испорчена - свеча вставлялась буквально от руки. Обнаружил это, когда уже установил левую голову и перешёл к правой. Сгонял к токарю, выточили и установили ввёртыш из латуни
Сделали его повыше, чтобы можно было использовать обычные автомобильные свечи
В левой головке для использования автомобильной свечи подобрал подходящую гайку, чтобы убрать лишнюю высоту резьбы. Согласен, что колхоз, но когда выяснил проблему с правой головкой, левая уже была установлена и не хотелось снимать. Зимой сниму и сделаю как на правой стороне.
Установил шпильки, нацепил прокладку
и установил головку
Перед установкой коромысел, толкатели смазал, чтобы они не работали по сухому
И затем уже установил коромысла
Клапаны отрегулировал. На впускных зазор 0,05 мм, на выпускных 0,07 мм.
Остались карбюраторы, зажигание и электрика.