Александр Жибров
Ремонт ЦЗТ
Кажется, если не ошибаюсь, в 1985 году начался ремонт магистральных рулежек и ЦЗТ на аэродроме. Ремонт (считай строительство) выполняли не наш «инжбат» (инженерный батальон), а мадьяры. Удивило или приятно поразило почти все.
Еще зимой недалеко от высотки, а практически за ЦЗТ, мадьяры начали не спеша «что-то» возводить. Появились 5-6 вагончиков, аккуратных, чистеньких (хоть живи там), потом какое-то подобие инженерной вышки, приспособленное для дробления камня, а проще – изготовления щебенки. Вообщем, мини бетонный завод. И как только наступили теплые дни весной - принялись за работу. Приятно было наблюдать за самой организацией работы. Тихо, спокойно, никуда не торопятся.
Сначала что-то размечали, огораживали, чистили, вывозили… Потом вдруг неожиданно появилась классная строительная техника различных размеров и рулежная дорожка (сначала слева от высотки, потом справа) превратилась в шикарный автобан! Они положили приличный слой асфальта, даже глазам не верилось!
Главное при этом, что они практически никак не вносили изменений в процесс полетов на аэродроме. Конечно, выручала здорово старая ВПП, но при всем при этом мадьяры работали просто «стахановскими» темпами.
Прошло немного времени и мы стали использовать РД. Мадьяры сделали временную разметку и скорость руления на прямых участках была намного превышающая, у всех экипажей без исключения.
Каково же было наше удивление, что этот «автобан» был временный! Как-то разговорились с бригадиром возле высотки, мол с понедельника начинаем «второй этап» - укладка бетона на РД. Кажется Боря Старцев сказал:
- Зачем? Пусть так остается! Нам лучше не надо!
- Нет, нет… Будет еще лучше, посмотрите!
Кто знал, что со временем все это перейдет в их пользование и будет «международный аэропорт Дебрецен»?
Вообщем, к началу осени ремонт был почти закончен. Запомнилось одно – наше идиотское отношение к их работе. Самолеты стояли на старой ВПП и дорога к высотке теперь проходила не напрямую, а с небольшим «отворотом». «Лишних» набиралось от силы метров 300 – 400.
Мадьяры, обычно, к концу рабочего дня «заливали» метров 70-100 бетона, выставляли знаки предупреждения и к 15.00 покидали аэродром.
У нас полеты (день/ночь). А приезжая утром они , к своей «неописуемой радости», видели 2-3 характерные «тропинки», причем от следов в сапогах 45 размера, в направление от старой ВПП до высотки и обратно .
Первое время были «разборки», но потом они плюнули и молча «ровняли тропу Хо Ши Мина». Честно – было стыдно перед ними, тем более примерно знали кто этим грешил – пленки на объективный контроль носили регулярно и кому-то было лень делать небольшой крюк…
Комбат и летное обмундирование или - нам так не жить!
Зима в самом разгаре! Ночью выпал снег, да такой, что Сибирь позавидует! Как всегда в 6.00 объявили тревогу. Собрались все, разошлись по самолетам, подвесили 1 боекомплект и еле-еле добрели до высотки. Снега не просто много, а ОЧЕНЬ много!!!
Холодно, сидим в классе предполетных указаний – ждем командира. Заходит Корчагин, замы и вместе с ними Комбат. Народ… аж ахнул от неожиданности! Причиной удивления летного состава было то, что комбат если и ходил в «летном» комбинезоне, да и бог с ним, никто значения не придавал. А тут… Зашел и сам покраснел…
Был он в «летных ползунках», демисезонной куртке, под ней новая кожаная куртка и у унтах, да такой все дивной красоты, что мы и не видели никогда! Ну, супер качество!!!
А унты такого красивого рыжего цвета, прям как из порядочной лисицы, а не из дворового шарика, как обычно нам достается. Тем более что в Венгрии унты не давали, а заменяли на сапоги летные (не тот климат), которые мы сразу отдавали техникам самолетов.
Вообщем, «вздох удивления», минимум как 100 человек, длился до неприличия долго… Помнится, даже командир как-то слегка «нервно» отреагировал на это, так как был в обыкновенной, потертой в кабине, куртке…
Правда больше в таком наряде комбата я не видел. Наверно – подействовало…
А комбат был нормальный, веселый, общительный. Ну, как, обычно, большинство комбатов в то время. Вот , кстати, в трех гарнизонах, а комбаты были так похожи друг на друга, как «братья»… Специфика профессии, наверно? А когда заменился в Бобровичи, там аналогичный случай, комбат похож на «дебреценовского» - 100%!