- Производитель: JATCO - дочерняя компания Nissan, которая cпециализируется на производстве вариаторов.
- Модель: Jatco JF015E (CVT-7 ,RE0F11A, DK0) - клиноременной вариатор для атмосферных моторов мощностью до 1.8 литра. Выпускается с 2010 года для переднеприводных и полноприводных автомобилей.
- Модернизация: В 2015 году была произведена модернизация коробки, в результате которой были устранены многие болячки и проблемы.(информация ниже).
- Количество передач: бесступенчатая (7-виртуальных передач).
- Вес трансмиссии: *данные в поиске
- Сколько держит момента: до 160 н.м.
- Трансмиссионное масло: Nissan CVT NS-2 до 2014. С 2014 года переход на Nissan CVT NS-3 (информация ниже).
- Объем масла: 4 литра (частичная замена), 7.2 литра (полная замена).
- Интервал замены масла: 40 000 км - 60 000 км. Замена масла производится со сменой фильтров (грубой и тонкой очистки),прокладки поддона и уплотнительного кольца. Рекомендации специалистов производить замену фильтров и масла, каждые 30 000 км и использовать только оригинальные масла. Путем даже частичной замены масла удаляются продукты трения металла и износа вместе с самим маслом, что позволяет продлить срок эксплуатации коробки.
- Ресурс коробки: 100 000 км - 150 000 км. При правильном обслуживании и эксплуатации не менее (150 000 км - 200 000 км). Возможно и больше.
Что говорит производитель Jatco?
По заявлению производителя коробка лишена многих типичных проблем CVT вариаторов, которые были выпущены ранее. Система Adaptive Shift Control - вариатор подстраивается под изменяемые условия эксплуатации и делает это автоматически. Вариатор по сравнению с обычными CVT может перерабатывать более высокий крутящий момент и выдерживать более серьезные нагрузки чем предшественник и стал значительно тише в работе по сравнению с обычными CVT. Данная коробка проходила модернизацию производителем в 2015 году: решены проблемы с подшипниками валов и солнечной шестерней (т.к солнечная шестерня состоит из двух половинок, было произведено усиление сварного шва в проблемных местах), произведена модернизация гидроблока, адаптирована и обновлена прошивка, масляный насос заменен на более мощный и произоводительный.
Из чего состоит вариатор JATCO JF015E (CVT-7) ?
Конструкция: Доработанный клиноременной вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором (двухступенчатый вариатор).Уменьшенный размер и вес по сравнению с другими вариаторами. Стоит ранняя блокировка гидромуфты, которая обеспечивает плавность хода при трогании (сделано это для комфорта). JATCO JF015E (CVT-7) имеет поддон другой формы в отличие от JF016E.
Масло. Официально в коробку заливается Nissan CVT NS-2. Это происходило до 2014 года. В зимнее время стали случаться массовые поломки гидроблоков и других узлов, связано это было с высокой вязкостью масла NS-2, а в зимний период вязкость становилась еще больше из-за отрицательных температур. Инженеры приняли решение перевести коробку на менее вязкое масло - Nissan CVT NS-3. В южных широтах многие продолжают заливать Nissan CVT NS-2, из-за того что там нет низких температур.
Масляный насос. Насос высокого давления очень не любит грязное масло, которое может забить или привести к зависанию его перепускного клапана, что может привести к падению масляного давления и неравномерной работы шкивов. Пойдет ускоренный износ трущихся деталей. Как следствие на ремне и тарелках могут появиться задиры. Обычно, компьютерная диагностика сразу же показывает, если есть проблемы с падением давления масла в системе. Если ломается насос, то меняется цилиндр и сам перепускной клапан (обычно его меняют на усиленный) или происходит замена на новый.
Фильтра: Фильтр грубой очистки (металлический) находится в поддоне и имеет металлическую сетку в корпусе, которая задерживает продукты износа и трения. Фильтр тонкой очистки (бумажный) стоит снаружи коробки. По загрязнению данных фильтров можно сделать выводы о состоянии коробки и увидеть наличие или отсутствие продуктов износа. Для улавливания стружки, металлического мусора и пыли, также используются магниты в поддоне.
Гидроблок. Гидроблок находящийся в поддоне коробки теперь имеет соленоиды-регуляторы и они имеют довольно тонкие каналы. Если масло грязное, то каналы забиваются и могут вывести его из строя.
Теплообменник. В вариаторе выполняет роль снижения температуры масла по которому циркулирует охлаждающая жидкость и одновременно прогревает коробку в зимнее время. Из-за грязного масла и фрикционной пыли может забиваться, что может привести к перегреву коробки и выходу из строя основных узлов. (необходимо следить за его состояниям и проводить чистку). Обычно его меняют на новый в случае невозможности чистки, либо ставят выносной радиатор охлаждения взамен теплообменника.
Ремни и конусы. Стоят металлические ремни с девятью лентами марки BOSCH. Толкающие 9-ти ленточные ремни в случае износа меняются на б/у или заказываются новые. Изношенные ремни часто меняют на специальные усиленные. Если наблюдаются провалы при ускорении, а обороты растут - значит начались проскальзывания, ремни износились (стерлись насечки на ремнях) и их нужно менять. Если не менять ремни они растягиваются и могут порваться. Ремни с изношенным протектором могут поцарапать конусы. Если есть возможность, то задранные конусы(тарелки) восстанавливаются шлифованием в специализированных сервисах.
Подшипники и солнечная шестерня. Если слышны гулы это говорит о выходе из строя подшипников (желательно сразу же заменить их и не ездить с такими гулами и не усугублять проблему). Солнечная шестерня не любит резких стартов, чтобы её сохранить и не разбивать (а она имеет сварной шов и состоит как бы из двух половинок) нужно приучать себя к спокойной и размеренной езде. Бывают случаи когда она разваливается, машина в этом случае едет только назад, а вперед не едет. в 2015 году, в рамках модернизации, её сварной шов был усилен в проблемных местах.
Выводы: СVT-7 Xtronic (неофициальное название). Из-за трущихся конусов и ремней, износа фрикционов в масло попадают продукты износа. Магниты в картере призваны примагничивать всю эту металлическую отработку, но полагаться на одни фильтры и магниты не стоит. Необходима профилактика. Владельцу СVT-7 Xtronic вместе с основным годовым ТО по автомобилю требуется проводить ТО коробки раз в год (с заменой бумажного фильтра, он же фильтр тонкой очистки), а также наблюдать за качеством и состоянием масла, продуктов износа (стружки) на фильтрах или магнитах. Как видно, CVT-7 Xtronic как и другие вариаторы очень придирчив и требователен к качеству, количеству и чистоте масла. Основная задача при эксплуатации - это наличие полного уровня масла, чтобы не было масляного голодания,а также, чистое рабочее масло без продуктов износа и трения.
◄ 5-ст. МКПП RENAULT JR5
◄ 6-ст. МКПП RENAULT TL8
◄ ВАРИАТОР JATCO СVT-8 (JF016E)
◄ RENAULT ARCANA - ВСЕ МОДИФИКАЦИИ (2019 - н.в)
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru