Geely Coolray - Chery Tiggo 4 - такая недорогая китайская парочка переднеприводных кроссоверов - уже хорошая заявка на рыночный интерес. Особенно нас подогревал только что вышедший Geely Coolray на фоне своего китайского собрата Chery Tiggo 4. В салонах у китайцев, если не обращать внимание на синтетические запахи, ок. Coolray , правда здесь лидирует с большим отрывом - его салон просто бомба.
Прогресс у китайцев Geely Coolray - Chery Tiggo 4 идёт настолько быстро, что даже нам журналистам сложно за ним поспевать. Калейдоскоп новых моделей, технологии, которые вчера встречались лишь у лидеров рынка, и вот они доступны как никогда.
Видео тест, где изложены подробности сражения Geely Coolray - Chery Tiggo 4 смотрите по ссылке внизу.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4 имеют моторы соответственно 150 л.с., и 147 л.с., роботизированные коробки переключения передач, только у Джили коробка мокрая у Чери сухая. Цены соответственно Chery Tiggo 4 - 1 260 000, Geely Coolray - 1 500 000 руб. Что получаем за разницу в цене, покажут наши эксперименты.
Ставим под одно колесо скользкий ролик
Так как кроссоверы у нас переднеприводные, мы их загнали на один единственный ролик, а для усложнения задачи сзади тросом прицепили ещё один автомобиль. Словно вы стартует в относительно крутой подъем и под одним из колес оказался идеально скользкий лёд или весьма раскисшая грязь.
Мы опасались за сохранность роботизированных коробок, ведь для того чтобы тронуться с места электроника должна очень сильно задавить тормозами буксующее колесо, и момент в трансмиссии в эти доли секунды возрастает очень резко. Тем более, что оба автомобиля у нас с турбомоторами и с тягой у них все хорошо. Удивительно, но даже в таких условиях никто из китайцев даже не подал запаха гари и стабильно стартовал.
На роликах ничья
Старт с места
По необъяснимой причине китайцы часто не публикуют данные о разгонной динамике своих машин, а между тем, это тот параметр, которым принято хвастаться в гаражах. Чтобы избежать досужих домыслов, мы устроили параллельный старт. У обоих авто коробки передач имеют функцию Launch Control, но у Чери она круче. Джили стартует с двух с небольшим тысяч оборотов, тогда как Тигго4 позволяет раскрутить мотор аж до 3 500 об/мин. Несмотря на чуть меньшую мощность и больший вес, первый рывок Чери делает на равных с Кулреем.
Но уже к 50 км/ч Тигго4 начинает отставать, а к 100 км/ч проигрывает несколько корпусов. Надо признать, соперники оказались весьма шустрыми, они оба выезжают из 10 секунд.
Вот только цена столь быстрого старта Тигго 4 - запашок паленого в салоне и отказ электроники стартовать с Лонча второй раз подряд. Машине нужно немного остыть и только потом она стартует снова. Да и в долгих пробках сухие сцепления Чери порой допускают рывки. У Джили пара сцеплений в масляной ванне, и их мы перегреть не смогли, хотя в пробках по плавности работы такая коробка явно уступает классическому автомату.
Перед тестом было лёгкое опасение за работу 3-цилидрового мотора Джили, но его особенности замечаешь только если очень постараться. На светофоре, когда мотор работает на холостых можно заметить лёгкую не ритмичную дрожь, но таким страдают и некоторые классические 4-цилинтровые агрегаты, например, с немного посаженными опорами двигателя.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 2:1
Кто быстрее на круге
Проиграв разгон, Чери было сложно рассчитывать на успешное выступление на круге, но ситуация ещё больше усугубилась на фоне очень плотной подвески Джили. В соответствии с яркой внешностью Кулрей действительно здорово чувствует себя в повороте. При спокойной езде его тряска раздражает, но в поворотах он король. Ему бы ещё более цепкие шины от именитого бренда и можно выпускать на гоночный трек. Разница на круге в 2 секунды это пропасть. Увы, заправлять Чери Тигго 4 в повороты не простая затея, зато при спокойной езде он заметно комфортнее Джили Кулрей.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 3:1
Салон: сидим спереди
В части электроники китайцы гарантировано обгоняют японцев и корейцев. Посмотрите на мультимедиа Ниссан, Митсубиси, Тойота. Даже вдвое более дорогие машины не дадут вам тех опций, что есть у Чери и Джили. В топовом Тигго 4 есть фитнес-браслет, которым можно открывать и закрывать авто. Ранее я такое встречал только у Ягуара. А управление жестами))) Причем оно распространяется не только на мультимедиа, но ещё и на климат контроль. Взмахом руки можно выключить кондиционер. И это в машине за 1,2 млн! Другое дело, нужно все это или нет, но пассажиры, впервые оказавшиеся в салоне Чери, будут приятно удивлены.
Однако балл ушёл Джили не за опции, а за общее более высокое ощущение качества и проработанности всего интерьера.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 4:1
Сидим сзади
По заднему ряду мы отдаем приоритет пространству - здесь его приблизительно поровну. Мы дали ничью, подробности на видео.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 5:2
Багажники:
Багажники близки по объему, но у Джили он отделан лучше. Споры экспертов, которые в результате отдали балл Кулрею, смотрите на видео.
Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 6:2
Проезд препятствия высотой 200 мм, они же кроссоверы.
Препятствие у нас - фирменная покрышка высотой 200 мм.
Тигго 4 заявляет клиренс 190 мм и немного сдвигает покрышку.
Кулрей покрышку проезжает, вероятно обеспечит дорожный просвет в 200 мм. Молодец заслужил еще 1 балл.
Итоговый счет: 7:2 в пользу Geely Coolray.
Geely Coolray разгромил Chery Tiggo 4, для наглядности повторяю видео тест внизу. Но и Тигго 4 был орлом, он проигрывал сильному конкуренту, но везде совсем по чуть-чуть. К тому же он заметно дешевле. Даже после явного отрыва Кулрея по баллам, есть над чем задуматься. В том числе и более дорогим немецким конкурентам. В следующем тесте мы запустим в этот круг Шкоду Карок.