Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О периодичности смены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Aisin

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Не так давно в комментариях к одному из моих видео-роликов мне поступил вопрос от зрителя Сергея: "Скажите пожалуйста а в автоматической коробке надо менять масло и когда????кто знает????". На этот вопрос и постараюсь ответить в данной статье

Итак, разговаривать о целесообразности замены трансмиссионного масла будем применительно к автомобилю Volkswagen Polo Sedan и автоматической 6-ти ступенчатой коробке передач Aisin 09G.

Идентификационный код АКПП располагается на специальной наклейке (в правой верхней части фотографии) и для автомобилей концерна Volkswagen это 09G. Автор фотографии kua1102
Идентификационный код АКПП располагается на специальной наклейке (в правой верхней части фотографии) и для автомобилей концерна Volkswagen это 09G. Автор фотографии kua1102

Первый момент, который бы хотелось озвучить и четко обозначить - ресурс данной автоматической коробки передач напрямую зависит от температурного режима. Мне на приёмке автомобиля менеджер озвучил цифру 200 тысяч километров пробега - это ресурс Aisin 09G, заложенный заводом.

Что может приводить к нежелательному температурному режиму (более 90 градусов Цельсия)?

  • Загрязнение теплообменника
  • Длительная агрессивная эксплуатация АКПП (например, пробуксовки, длительное движение со скоростями свыше 120 км/ч и т.п.)
  • Частое использование режима kick down (или, по-русски, педаль в пол) (в таком режиме накладка блокировки значительно изнашивается)

Т.е. в лабораторных условиях коробка без дополнительных манипуляций, вероятно, свои 200 тысяч пробега и пройдет. Что же в реальности мы имеем:

  • Поскольку в подавляющем числе Volkswagen Polo Sedan нет режима антипробуксовки (можно добавлять в виде пакета при заказе автомобиля на заводе, но я не знаю таких, кто бы делал такие манипуляции), поэтому зимой, хотим мы этого или нет, пробуксовка все-таки случается
  • Радиатор контура трансмиссионного масла настолько мал и настолько легко загрязняется грязью из-за отсутствующих уплотнителей подкапотного пространства, что нежелательный повышенный температурный режим наблюдается значительно чаще, чем нам бы хотелось (особенно если автомобиль часто передвигается в пробочном режиме)
Радиатор охлаждения АКПП весьма миниатюрен, он скрывается в недрах моторного отсека. Автор фотографии kua1102
Радиатор охлаждения АКПП весьма миниатюрен, он скрывается в недрах моторного отсека. Автор фотографии kua1102
  • В силу отсутствия внешнего фильтра трансмиссионного масла внутренний фильтр забивается продуктами износа
В итоге получается, что автоматическая коробка передач работает в неблагоприятных температурных условиях значительно чаще, чем допускал автопроизводитель

О периодичности замены трансмиссионного масла

Таким образом, замена трансмиссионного масла является необходимым действием. Насколько я правильно помню, в регламентных процедурах плановых технических обслуживаний предусмотрена лишь проверка уровня трансмиссионного масла раз 60 тысяч км пробега.

В устном разговоре с мастером, проводившим третье техническое обслуживание моего автомобиля, я услышал такую версию относительно периодичности замены трансмиссионного масла: заменять масло необходимо раз в 40 тысяч км пробега, а если пробег более 80 тысяч км и замена трансмиссионного масла еще не осуществлялась, то попытка замены масла может привести к выходу АКПП из строя

Что потребуется для замены трансмиссионного масла

  • Новая трансмиссионная жидкость (арт. G055025A2) объемом 7 литров
  • Пробка поддона картера АКПП (арт. WHT000310A)
  • Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона АКПП (арт. 09D321181B)
  • Фильтр коробки передач

Как можно продлить ресурс автоматической коробке передач

  • Исключить пробуксовки (например, при старте автомобиля практиковать плавное нажатие на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку на старте из-за снежной корки)
  • При обгонах на трассе стараться реже использовать режим kick down (педаль в пол), а предпочтительно обгонять с плавным набором скорости (что, конечно, редко когда возможно, учитывая динамические показатели автомобиля)
  • В идеале избегать пробок, но если уж попали в нее, то нужно перевести коробку в режим tiptronic, это позволит постоянных переключений передач при рваном ритме движения
  • Периодически очищать от грязи радиатор охлаждения трансмиссионного контура

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

О переключении между режимами у автоматической коробки передач Aisin (на примере Volkswagen Polo Sedan)

Как правильно ставить машину с автоматической коробкой передач в режим Parking и трогаться с места

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются