Здравствуйте, уважаемые читатели!
Не так давно в комментариях к одному из моих видео-роликов мне поступил вопрос от зрителя Сергея: "Скажите пожалуйста а в автоматической коробке надо менять масло и когда????кто знает????". На этот вопрос и постараюсь ответить в данной статье
Итак, разговаривать о целесообразности замены трансмиссионного масла будем применительно к автомобилю Volkswagen Polo Sedan и автоматической 6-ти ступенчатой коробке передач Aisin 09G.
Первый момент, который бы хотелось озвучить и четко обозначить - ресурс данной автоматической коробки передач напрямую зависит от температурного режима. Мне на приёмке автомобиля менеджер озвучил цифру 200 тысяч километров пробега - это ресурс Aisin 09G, заложенный заводом.
Что может приводить к нежелательному температурному режиму (более 90 градусов Цельсия)?
- Загрязнение теплообменника
- Длительная агрессивная эксплуатация АКПП (например, пробуксовки, длительное движение со скоростями свыше 120 км/ч и т.п.)
- Частое использование режима kick down (или, по-русски, педаль в пол) (в таком режиме накладка блокировки значительно изнашивается)
Т.е. в лабораторных условиях коробка без дополнительных манипуляций, вероятно, свои 200 тысяч пробега и пройдет. Что же в реальности мы имеем:
- Поскольку в подавляющем числе Volkswagen Polo Sedan нет режима антипробуксовки (можно добавлять в виде пакета при заказе автомобиля на заводе, но я не знаю таких, кто бы делал такие манипуляции), поэтому зимой, хотим мы этого или нет, пробуксовка все-таки случается
- Радиатор контура трансмиссионного масла настолько мал и настолько легко загрязняется грязью из-за отсутствующих уплотнителей подкапотного пространства, что нежелательный повышенный температурный режим наблюдается значительно чаще, чем нам бы хотелось (особенно если автомобиль часто передвигается в пробочном режиме)
- В силу отсутствия внешнего фильтра трансмиссионного масла внутренний фильтр забивается продуктами износа
В итоге получается, что автоматическая коробка передач работает в неблагоприятных температурных условиях значительно чаще, чем допускал автопроизводитель
О периодичности замены трансмиссионного масла
Таким образом, замена трансмиссионного масла является необходимым действием. Насколько я правильно помню, в регламентных процедурах плановых технических обслуживаний предусмотрена лишь проверка уровня трансмиссионного масла раз 60 тысяч км пробега.
В устном разговоре с мастером, проводившим третье техническое обслуживание моего автомобиля, я услышал такую версию относительно периодичности замены трансмиссионного масла: заменять масло необходимо раз в 40 тысяч км пробега, а если пробег более 80 тысяч км и замена трансмиссионного масла еще не осуществлялась, то попытка замены масла может привести к выходу АКПП из строя
Что потребуется для замены трансмиссионного масла
- Новая трансмиссионная жидкость (арт. G055025A2) объемом 7 литров
- Пробка поддона картера АКПП (арт. WHT000310A)
- Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона АКПП (арт. 09D321181B)
- Фильтр коробки передач
Как можно продлить ресурс автоматической коробке передач
- Исключить пробуксовки (например, при старте автомобиля практиковать плавное нажатие на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку на старте из-за снежной корки)
- При обгонах на трассе стараться реже использовать режим kick down (педаль в пол), а предпочтительно обгонять с плавным набором скорости (что, конечно, редко когда возможно, учитывая динамические показатели автомобиля)
- В идеале избегать пробок, но если уж попали в нее, то нужно перевести коробку в режим tiptronic, это позволит постоянных переключений передач при рваном ритме движения
- Периодически очищать от грязи радиатор охлаждения трансмиссионного контура
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
Как правильно ставить машину с автоматической коробкой передач в режим Parking и трогаться с места
С уважением, Юрий (kua1102)