Найти в Дзене
АвТОгус

Toyota Camry 40 лет! Сколько на самом деле было поколений этого автомобиля?

Автомобиль Camry, для крупнейшего концерна Toyota оказался знаковым. Сегодня по миру ездит, ну или стоит, более 21 миллиона экземпляров этой модели. В конце ХХ века она стала самым популярным седаном в США подвинув с пьедестала Ford Taurus, и занимает первые строчки продаж в нашей стране.

Но есть в этом седане и своя загадка. Автомобильные историки спорят о том сколько же на самом деле было поколений. Кто-то утверждает, что десять. Но если учесть самую первую модель носившую двойное название, то выходит, что одиннадцать. А если прибавить к этому совершенно разные машины производившаяся для рынков США, Японии и Европы, то и все 12 или даже 14 поколений. Давайте же сегодня вспомним об этой машине и разберемся в этой загадке вместе. Моя точка зрения может не совпадать с вашей. Но я считаю, что мой подход верен.

Итак. В самом конце семидесятых годов прошлого века компания Toyota, дабы разнообразить модельный ряд, удерживать сорок процентов внутреннего рынка очень не просто, решает в качестве эксперимента выпустить на рынок машину построенную на узлах и агрегатов довольно известной модели Celica. Но машина эта имела кузов купе. А значит необходимо было с чуть увеличить колесную базу и напичкать машину большим количеством дополнительного оборудования. У первой Camry , выпущенной в 1980( ровно 40 лет назад) уже в базе был кондиционер и масса допов за которые обычно приходилось платить отдельно. Сказать, что автомобиль стал удачным , нельзя, именно поэтому еще выпуская первенца инженеры принялись за конструирование следующего поколения. Почему необходима была новая платформа? Да просто донор, в данном случае Celica Camry, имел привод на задние колеса. А учитывая тенденции мирового рынка японцам было необходимо сделать машину переднеприводной.

-2

-3

В 1982 году появилась принципиально новая машина носящее заводское название V10. Но и тут японцы схитрили. Дело в том, что снова появились сразу две модели построенные на единой платформе. Toyota Vista и Camry. Перцовая щеголяла классическим кузовом седан, и не имела рамок на окнах. Camry выпускалась с классическими дверями, а вот набор кузовов впечатлял. Была версия классический седан, был автомобиль с кузовом лифтбэк и универсал.

-4
-5

В самом начале 1986 года появилась Camry третьего поколения(ну можно считать, что это автомобиль поколения два). Ее начали производить не только в Японии, но и в США(Америка станет в последствии рынком номер один для Toyota) и в Австралии.

-6

И уже с четвертым поколением стали происходить странные вещи. Машины для внутреннего рынка отличались от экспортных вариантов не только оснащением, но и формой кузова. К примеру для японского рынка компания предлагала полноуправляемое полноприводные шасси, а на экспорт шли машины более мощные, но попроще. Даже индексы у них были разные. Четвёртое поколение имело заводской индекс V 30 и начало выпускаться в 1990, а пятое поколение для рынка США и Австралии несло индекс XV 10, и вышло на рынок на год позднее в 1991.

-7

Дальше, больше. В 1994 в Японии презентуют шестое поколение с индексом V40, которое по своей сути было ничем иным, как очередной вариацией на тему Vista. Пусть седан лишился полноуправляемого шасси, полный привод у некоторых моделей остался.

-8

В тоже время в 1996 году был представлен экспортный вариант Camry XV 20. Ей повезло наверное больше других. Дело в том, что автомобиль продавался по всему миру. Только в Японии он назывался Gracia. А в штатах свет увидело очень объемное по размерам купе Solara.

-9

Восьмое поколение XV 30 Camry показали в 2001 году. Кстати это первая модель семейства официально представленное на рынке России. И пусть теперь платформа для всех моделей и рынков стала единой, тем не менее в зависимости от региона и предпочтений покупателей автомобиль поставлялся с разными моторами и разным же типов привода. К примеру у японцев были не самые мощные силовые агрегаты, но была возможность заказать автомобиль с полным приводом. А вот у американцев, и россиян такой возможности не было. Тем не менее автомобиль действительно выстрелил. В России его покупали как организации, так и частные лица. При довольно скромной цене новая Camry привлекала потребителя своей невысокой ценой и феноменальной надежностью. Именно это и позволило ей тогда обойти главного конкурента Nissan Maxima.

-10

2006 год стал годом появления автомобиля девятого поколения XV 40. Кстати именно эта машина первой получила российскую прописку, ради оптимизации стоимости ее начали делать у нас. И вновь машина стала бестселлером. Приемлемая стоимость и богатое оснащение ставили ее впереди всех конкурентов. Но опять были разлил машины по рынкам. Так я Японии можно было заказать машину с полным приводом, а в Америке гибридную версию. Toyota тогда стала активно пропагандировать именно экологичный подход к созданию моделей.

-11

XV 50 стала десятым поколением автомобиля. Ее презентовали в 2011 году. Именно эту машину можно назвать последней в семействе Camry которая имела различия во внешности для разных рынков. Американку можно было легко отличить от модели для японского рынка или для рынка России. И дело было не в расположении руля или оптике. Они и правда сильно не походили друг на друга.

-12

Одиннадцатое поколение появилось три года назад, в 2017 и ее внутренее обозначение XV 70. Это принципиально другой автомобиль, он построен на новой глобальной платформе концерна TNGA. На этой тележке отныне базируется и кроссовер RAV 4 и именно на ней создадут в скором времени и другие модели. Автомобиль стал динамичней, он лучше управляется. Впрочем, если вам интересно, то довольно подробный отчет есть на моем канале в Яндекс.Дзен.

-13

Но вернемся все же к семействам. Я считаю, и как мне кажется, считаю совершенно справедливо, что в мире насчитывается 11 поколений модели выпущенных за долгие 40 лет. Кто-то считает, что их 10, впрочем почему никто не учитывает появившуюся в 1980 году первую машину я не знаю. Может все дело в единой платформе? Ну так и позднее Camry делила ее с другими моделями. Впрочем, это и не важно. Гораздо важнее, что в этом году седану исполняется ровно 40 лет. С чем его я и поздравляю.

-14

Авто
5,66 млн интересуются