Чтобы жизнь стала лучше во круг тебя,надо начинать делать все хорошо самому.
Постараюсь кратко и емко высказаться.
Фура, большегруз, автобус, грузовик и другая тяжелая техника управляемая человеком, находящаяся на дорогах общего пользования.
Я не буду вам писать правила и тезисы. Люди взрослые и должны понимать, что и где, опасно с ними.
Это ТС, с большей площадью слепых зон.
Слепая зона-это место где практически полностью прячется другое ТС.
С больше грузом надо с 100 раз быть осторожней. И 1000 раз обдумать прежде чем "идти" рядом или на обгон.
Для мотоциклиста, любая часть фуры-слепая зона.
Мотоцикл на фоне большегруза сравним с велосипедом, человеком, собакой, мячиком. Это все то, чего не видно даже в больших зеркалах.
Передвигаться рядом с большегрузом опасная затея в корне.
Жуткие же они в двойне в городе.
Когда стоят в пробке или на светофоре они не опасные,но стоит только им начать движение, как поток воздуха что "идет" в месте с ним может легко (если вы находитесь в междурядье) " оттолкнуть", и вы уже под другой фурой которая стояла рядом. Есть такая у них тенденция вставать рядом в две полосы (для поворота или разворота).
Так же опасно приближаться к ним позади в принципе. В случае начинания движение задним ходом, вас 100% задавят. Мотоцикл не движется назад. особенно когда неожиданно на вас начинает ехать большая махина.
Стоит в Яндекс/Goodle забить фразу: фура задавила мотоциклиста, сдавая назад. То перед вами вскочат сотни роликов. так что стоит задуматься о том, что бы в городе держаться от них чем дальше тем лучше.
Так же водитель вполне может не вписаться в свой намеченный поворот и завалиться целиком на бок.
Поглядим как обустроена система слежения за дорогой (зеркала заднего вида)
Если за ними постоянно глядеть, то практически нет времени смотреть за самой дорогой. По тому то, что позади остается на совести того, кто там находится. Для этого в ПДД и написана про интервал и дистанция. Которые надо соблюдать, что бы ни было ДТП. В случае поцелуя в стоп сигналы, виноват тот, кто не держал дистанцию.
Трасса.
Обгонять или нет?
Я принципиально не обгоняю фуры. Это мое золотое правило. И следовать ему я вас не призываю.
Могу лишь обосновать на своем примере почему.
1. Фура длинная и обгон вполне может затянуться.
2.На большегрузе так же ездят не все порядочные люди, а значит есть шанс, что мне не дадут сделать обгон.
3. Фура едет 90-100км/ч, я езжу так же. Так в чем смысл обгона? Ведь спустя время можно сделать остановку и тогда уже фура тебя обгонит. И надо будет начинать все сначала.
Или это принцип: Обогнать любой ценой? Ну, тогда это уже с головой надо лечиться.
Смысл обгона в том, что ТС (и неважно сейчас какое) по своим ТХ не может ехать больше положенного. На трассе для мотоцикла скорость 90-130км/ч. Конечно, мото легко идет и быстрее, но я говорю о ПДД.
Так вот, если мотоцикл едет со скоростью равной фуре, то зачем лишний раз обгонять?
Конечно есть груженные тяжеловозы, которые ограниченны скоростью в 70-80км/ч, а вы можете легко ехать 100-120-130км/ч.Естественно вам нет смысла тащиться за фурой. Тут и нужен обгон.
Но нет смысла в обгоне, если вы едите с одинаковой скоростью.
Просто держите дистанцию и все.
Колонна
Встречается такое явление когда происходит переезд у людей, гос. заказ, перевозка некоторых товаров (оптовых). Это когда в один ряд идут 2-5 фур или большегрузов или грузовик с прицепом.
Стоит ли рисковать и идти на обгон?
НЕТ!!!
Лучше вытерпеть 20-30 минут монотонной езды, чем неудачно рискнуть и оказаться на том свете.
Почему на том свете?
При попытке обогнать, вам на встречу может идти другая машина (фура). Вы просто не успеете ни обогнать колонну, ни затормозить и встать обратно (если вы уже доехали практически до середины или больше середины колонны).
Щебень, гравий, грязь и плохой запах?
В современных Фурах вы не учуете плохо исходящий запах. Такое бывает со старыми образцами большегрузов( КАМАЗ, ЗИЛ), ездят они на солярке и большую скорость они не могут развивать 90-130км/ч. Если груженные, то и идти будут ограничено 70-90км/ч. Их можно обогнать на чистой прямой.
Для того что бы из под колес ни чего к вам не прилетело держите дистанцию. И не 1,5 машины, а 2 или 3 машины. Между вами и фурой вряд ли кто полезет. Ну если только торопыги которых с каждым годом больше.
Мне так вообще нравиться ехать за фурой
1. Когда держишь расстояние от нее, то в место щебня получаешь поток теплого воздуха который не хило сушит в дождливую погоду.
Не все ездят или успевают одеть дождевик.
2. Ты в относительной безопасности по зади фуры.
3.Ни кто тебя не подгоняет и не садиться на хвост с клаксоном.
Я не люблю когда кто-то у меня на хвосте.
Есть конечно и минус,но как по мне это больше предрассудок:
Все кто видят плетущимся за фурой считают тебя не умеющим ездить или водить ТС. И просто "обязаны" сказать, как тебе надо повышать свой уровень.
Вы сейчас тоже кините камень, но хочу заметить историю дамы с 35 лет безаварийного стажа. Нет она не на фуре, но такой срок о многом говорит. Я лучше потрачу 5-10 минут пока еду за фурой, чем рискну и неудачно "облажаюсь".
"Тише едешь, дальше будешь."
"Лучше в 12 ночи дома, чем в 9 вечера в морге"
И не стоит забывать, что жизнь после ДТП не будет прежней и такой же красочной как до нее.
Так может стоит поумерить свой пыл и задор поскорее добраться до пункта назначения?
Больше грузом так же управляет человек у которого своя голова и что в ней мы(ты) не знаем. Возможно он устал и не видит в зеркала, не хочет глядеть, задумался на секунду о своей проблеме. Или его что то отвлекло что спровоцировало "дернуть" руль(телефон в руке). Он устал от дороги долгой. Торопится скорее попасть в назначенную точку. Поджимает его время.
Надо думать не только о себе, но и том кто рядом. И стараться прочитать его действия.
Тормозной путь
Смотрите внимательно картинки. Почитайте.
Вот и все.
Следим, подписываемся и ждем выхода новых статей.