Скоро состоится перезапуск нашей кофейни 2.0, поэтому самое время поговорить о том, какие же ошибки допускают чаще всего при открытии.
Ошибка №1. Открываться без бизнес- плана.
Действовать наугад или интуитивно- неправильно. Даже самое красивое и на первый взгляд «прибыльное местечко» нужно обязательно проверить.
Создать бизнес- план, зафиксировать эти показатели:
- сколько трафика (прохожих) проходят в час/день через место Вашей будущей кофейни.
- стоимость аренды; я ее перевожу из рублей прямо в «чашки». Сколько нужно продать капучино 0,3 (самый популярный напиток) чтобы заплатить аренду. Тем самым, более наглядно представляю объём необходимых продаж.
- какая «Точка безубыточности»: сколько выручки нужно, чтобы компенсировать расходы за период. И тут так же я считаю в «чашках». Сколько чашек кофе нужно продать в месяц, чтобы окупились: аренда, себестоимость, зарплата бариста, налоги и др.
- ценообразование (если Вы можете на него влиять). Как Вы уже поняли, я считаю в чашках капучино 0,3! Цена за напиток как правило, не может быть меньше 1€ (+/- 80 ₽), но и выше 4 € (+/- 350₽). Конечно есть на рынке есть, примеры и с ценой меньше, но там вместо 100% арабики (вкусный кофе) будет робуста, минимум половина зерна (невкусный кофе).
Ошибка №2. Неквалифицированный персонал.
На этапе открытия экономия, как правило, должна быть самой жесткой. Но, вот на чем экономить нельзя, так это на людях! В первую очередь покупатель увидит в кофейне бариста и если этот сотрудник не умеет варить кофе и общаться с гостями, или сделает «что-то не так» больше этот покупатель к Вам не придёт. Тут нет второго шанса- без правильно обученных сотрудников успеха не будет.
Пока будущая кофейня создаётся- есть время набрать команду и обучить ее. Даже 100% звёздному бариста, менеджеру да и владельцу тренинги не повредят.
Ошибка №3. Искать поставщиков после создания бизнес- плана.
Распространённая практика - вот сейчас мы закупим там кофе, там воду, а там снеки, а потом будем искать других поставщиков (подешевле и смотря на что у нас высокий спрос). Нет, нет и нет! Это так не работает.
Конечно, со временем нужно и важно находить более конкурентный продукт, и это позволяет двигать бизнес вперёд, но не в начале.
Важно:
- Держать стабильность в качестве. Вы не можете сегодня готовить кофе на одном зерне, завтра на другом, а через три дня на их смеси. Во- первых, разная себестоимость и не работает Ваша бизнес модель (может Вы в убыток продаёте). И во- вторых, гость приходит, так как ему понравился напиток в прошлый раз (он хочет тот же кофе).
- Бесперебойность поставок; наличие основного ассортимента (и расходников) самых продаваемых позиций. А так вполне может произойти, пока вы договариваетесь с поставщиком, формируете график поставок, оплаты и др. К примеру, если закончились стаканчики объемом 0,3, то выручки в этот день не будет. И что ещё страшнее, вероятность потери тех, кто зашёл попросил приготовить напиток объёмом 0,3, а ему сказали «стаканов нет», крайне высока.
Ошибка №4. Отсутствие маркетинговых мероприятий открытия.
В каком бы замечательном месте Вы бы не открылись, люди должны узнать о Вас и прийти. Открыться сейчас, а повесить вывеску, оформить витрину и провести акции «лояльности» потом (как заработаем) не получится. Лояльность гостей вырабатывается временем, и с самого начала (а то и ранее) нужно начинать эту работу.
Вот минимальный набор маркетинговой активности для открытия:
- За несколько дней до старта кофейни нужно повесить вывеску, обыграть витрины и входную группу крупной информацией «скоро открытие».
- Разместить в каналах навигации (Яндекс, Гугл, 2ГИС) логотип/название заведения. В социальных сетях размещать посты о скором открытии и «что ждёт первых гостей».
- В день открытия, а лучше и всю неделю украсьте празднично Вашу кофейню: шарики, ленточки и прочее - банально, но работает. Наймите промоутера на раздачу листовок возле входа. И наконец делайте подарки первым гостям.
- Введите акции, лояльности на открытие. Отлично работают, например,
«плати за кофе сколько хочешь»
пусть сам покупатель в этот день, попробовав напиток, заплатит столько сколько захочет- хоть 1₽, хоть 100₽ - важно что б гость запомнил вкусный кофе и приятные ощущения от кофейни;
«7-й кофе в подарок»
карточка выдаётся покупателю при покупке любого стакана кофе и в ней ставятся отметки о следующих покупках; как заполнится вся карточка- покупателю делается бесплатный напиток.
Ошибка №5. Кофейня - прибыльный пассивный доход.
Увы, но это не так. Знайте, работать Вы будете по 16 часов в сутки, по семь дней в неделю (первые 2-3 месяца так уж точно). Прибыль, как правило, появляется только через пол года. И до этого момента у каждого заведения своя череда успехов и ошибок.
При всей привлекательности идеи «открыть свою кофейню», нужно понимать что есть и обратная сторона. Осознавать статистку: только половина заведений выживают в первые три месяца и ещё 20% закрываются в этот же год.
Открытие кофейни - это трудный и долгий процесс, и его первые успехи приносят огромную радость, удовлетворение. Дают возможность почувствовать себя независимым и делают мир вокруг чуть лучше + бонус, в виде чашке ароматного свеже сваренного кофе ☕️
Оставляйте Ваши комментарии, пишите, что ещё важно учесть при открытии.