Этот изящный самолет фирмы Curtiss строился не очень большой серией перед второй мировой. Машина была многоцелевой - от разведчика до бомбардировщика. Доводили до серии самолет довольно долго - с 1934-го. Непосредственно перед войной правительство Франции заказало 90 машин SBC. Фирма-изготовитель не торопилась с заказом (приоритетом были американские авианосцы), дотянули до начала войны. Тут уж в пожарном порядке решили выделить пятьдесят самолетов французам.
Поставка (вернее ее логистика) была сверхсложной. США еще не вступили в войну и поставить напрямую самолеты не могли. Посему решили направить SBC Helldiver в Канаду,там погрузить на французский авианосец и далее уже во Францию. Доставка из Штатов в Канаду была тоже весьма замысловатой - сначала приняли на работу в фирму всех пилотов-перегонщиков, затем (после запрета) самолеты тракторами перетащили через границу, а уж потом самолеты взлетали с канадских лужков своим ходом. С такой скоростью дотянули до дня капитуляции французов. После чего самолеты были сгружены с авианосца и французы от них отказались.
Несмотря уже на моральное старение самолеты поучаствовали таки во второй мировой - в основном на авианосце США "Хорнет". Вплоть до 1942-го года. А последние машины служили в авиации морской пехоты до 1943-го года.
Одной из отличительных черт этого неплохого, для своего времени, самолета - была система уборки шасси путем прижатия основных колес к нишам на боковой поверхности фюзеляжа. Данный способ был впервые применен фирмой Grumman.
Технические характеристики:
Тип двигателя - один Wright R-1820-34 Cyclone 9
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 377
Крейсерская скорость , км/ч 280
Практическая дальность, км 950
Боевая дальность, км 650
Практический потолок, м 7310
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета, один из которых - турельный;
и одна 227 кг бомба
О тех, кто пришел на смену этим самолетам - здесь.
О спутниковой мобильной связи читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!