Найти тему
АвтоГуру

Меняем рулевые наконечники правильно

Оглавление

Шарнир рулевой тяги или как его ещё в народе называют рулевой наконечник, связывает поворотный кулак с рулевым механизмом. Как говорится, вечного ничего не бывает и когда наконечник изнашивается, возникают посторонние звуки. Во время движения автомобиль ведёт в сторону, управление становится не таким острым, а при поворотах руля и проезде неровностей дороги, возникает металлический стук.

Сам наконечник состоит из корпуса (тела шарнира), шарового пальца и сухаря (вкладыша) с пружиной. Изнашивается именно сферическая часть шарового пальца, за счёт чего между шаром и сухарём образуется зазор, который «выбирает» пружина, своим сопротивлением прижимая сухарь к шару. Когда зазор становится слишком большим и пружина уже не может его выбрать, наконечник начинает стучать.

-2

Если надолго откладывать замену запчасти, во время движения вы рискуете потерять по дороге колесо, поэтому не затягивайте! На кону ваша жизнь, пассажиров в автомобиле и других участников дорожного движения.

Как проверять?

Чтобы убедится, что изношен именно наконечник, а не шаровая опора или стойка стабилизатора, следует обзавестись помощником, который будет резкими движениями крутить руль из стороны в сторону, поворачивая его градусов на 40. Ну то есть не нужно его выворачивать до упора в каждую сторону. В этот момент с ямы, эстакады или со стороны колеса, кладёте руку прям на сам наконечник. Когда он изношен, стук будет отдавать прямо в руку и вы не перепутаете. Бывает нет возможности кого-то попросить покрутить руль. Тогда с улицы крутите рулём и прислушиваетесь к звукам. Обычно, когда машина стоит на месте, при повороте руля, будет стучать только наконечник. Шаровая и стойка стабилизатора откликается только на неровностях дороги.

-3

Советы по замене

Не важно, сами вы меняете наконечники или же на СТО, обращайте внимание на качеств запчастей. Я бы вам посоветовал покупать рулевой шарнир фирмы Lemforder. Она частенько попадается в коробке из-под оригинала, поэтому какой смысл переплачивать? Перед установкой, возьмите наконечник и попробуйте сдвинуть с места шаровый палец. От руки им шевелить будет очень трудно, и это признак того, что запчасть уже не «разбитая».

И ещё один совет - обязательно проверяйте наличие смазки в пыльнике наконечника. У наконечников. Например у фирмы Lemforder на шарнире пыльник зажат проволокой и чтобы убедиться в наличии смазки, её придётся ломать. Производитель качественный, с очень хорошей репутацией, поэтому насчёт смазки можно не переживать. А вот там, где есть возможность снять пыльник - проверяйте. Если мало, наложите туда Литол, а лучше ШРБ. Только в разумных количествах, иначе когда затянется на пальце гайка, пыльник из-за избытка смазки порвёт, что не есть хорошо. Когда рвётся пыльник, вы представьте сколько в шарнир попадает воды с грязью. Эта «адская» смесь работает как абразив и только ускоряет износ детали. Поэтому время от времени проверяйте состояние ваших пыльников и при наличии повреждений, замените, наложив новой смазки. Согласитесь, проще и дешевле купить пыльник, чем сам шарнир.

Менять только один или сразу пару?

Этот вопрос мучает большинство водителей. Все сервисные книги и опытные мастера, твердят, что желательно менять сразу два наконечника с обеих сторон, и это правильно. Если дать этому логическое объяснение, то поменяв только на одной стороне, которая станет «жёсткой», на вторую сторону будет передаваться больше нагрузки, так как с этой стороны наконечник уже даёт слабину и износится быстрее. Впрочем, не всегда бюджет позволяет заменить сразу два, всякие ситуации бывают, но просто имейте ввиду то, о чём я сказал выше.

Авто
5,66 млн интересуются