Семь дней наблюдал за моделью автомобиля Москвич-434 в масштабе 1:43, выставленной на аукционе Мешок. Наконец, торги завершились.
Лот продался за 63 700 руб. Всего было сделано 78 ставок от 29 участников.
Давайте разберемся, что так привлекло коллекционеров и обусловило такую высокую стоимость модели.
Так выглядели фото автомодели Москвич-434 на торгах:
Смотрим первые три фото - обычная модель СССР, ничего особенного, таких было выпущено десятки, если не сотни тысяч в Саратове.
Четвертое фото, то на котором изображено донышко машинки, немного проясняет ситуацию.
Только неискушенный или начинающий собиратель мини машинок может сказать: - Что в нем особенного? Оно же даже не номерное..
Конечно, не номерное. Дно - артикульное!
Видите надпись "АРТ С-СО-51С-3р50к" Немного не вошел кусочек от буквы "к" при обработке металлического донышка механически, но это не повлияло на ставки.
Если посмотреть внимательно, не только дно выдает возраст модели, есть и другие отличительные черты самых первых моделей из Саратова:
- точеные колеса, со своей резиной (это вам не пластик в хроме поздних выпусков)
- капот имеет крепление пластины "клепкой"
- ранние бампера с широкими клыками и рельефной решеткой радиаторов
- раннее стекло, на котором методом литья выполнено БОЛЬШОЕ салонное зеркало (на более поздних выпусках зеркало становится меньше)
- красный салон также является большой редкостью
- да и сам кузов изготовлен на первых пресс-формах.
К сожалению, нет фотографии машинки сзади, но могу сказать однозначно, что мы бы увидели петли задней двери, что характерно только для самых ранних выпусков.
Ну и самая яркая и интересная деталь - это коробка, сохранившаяся до наших дней в первозданном состоянии. Называется такая коробка у коллекционеров "Первая рисованная дырчатая".
Под итожим, на первый взгляд кажущаяся обычной модель, имеет массу характерных отличий одной из машинок первых выпусков саратовского производителя Тантал.
Думаю, что датируется этот Москвич 1973-75 годом.
И является редким и ценным экземпляром, имеющим массу отличий от последующих серийных выпусков массового производства.
Вышло с завода таких моделей очень мало, еще меньше сохранилось до наших дней. И теперь это исторический артефакт. А кусочек истории стоит дорого.
Поэтому такая цена.