Найти тему

Москвич-434 в масштабе 1:43 продан за 63 700 руб. Разбираемся за что платят коллекционеры

Семь дней наблюдал за моделью автомобиля Москвич-434 в масштабе 1:43, выставленной на аукционе Мешок. Наконец, торги завершились.

Лот продался за 63 700 руб. Всего было сделано 78 ставок от 29 участников.

Лот на аукционе
Лот на аукционе

Давайте разберемся, что так привлекло коллекционеров и обусловило такую высокую стоимость модели.

Так выглядели фото автомодели Москвич-434 на торгах:

масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок
масштабная модель Москвич-434 фото с аукциона Мешок

Смотрим первые три фото - обычная модель СССР, ничего особенного, таких было выпущено десятки, если не сотни тысяч в Саратове.

Четвертое фото, то на котором изображено донышко машинки, немного проясняет ситуацию.

Только неискушенный или начинающий собиратель мини машинок может сказать: - Что в нем особенного? Оно же даже не номерное..

Конечно, не номерное. Дно - артикульное!

Видите надпись "АРТ С-СО-51С-3р50к" Немного не вошел кусочек от буквы "к" при обработке металлического донышка механически, но это не повлияло на ставки.

Если посмотреть внимательно, не только дно выдает возраст модели, есть и другие отличительные черты самых первых моделей из Саратова:

  • точеные колеса, со своей резиной (это вам не пластик в хроме поздних выпусков)
  • капот имеет крепление пластины "клепкой"
  • ранние бампера с широкими клыками и рельефной решеткой радиаторов
  • раннее стекло, на котором методом литья выполнено БОЛЬШОЕ салонное зеркало (на более поздних выпусках зеркало становится меньше)
  • красный салон также является большой редкостью
  • да и сам кузов изготовлен на первых пресс-формах.

К сожалению, нет фотографии машинки сзади, но могу сказать однозначно, что мы бы увидели петли задней двери, что характерно только для самых ранних выпусков.

Ну и самая яркая и интересная деталь - это коробка, сохранившаяся до наших дней в первозданном состоянии. Называется такая коробка у коллекционеров "Первая рисованная дырчатая".

Под итожим, на первый взгляд кажущаяся обычной модель, имеет массу характерных отличий одной из машинок первых выпусков саратовского производителя Тантал.

Думаю, что датируется этот Москвич 1973-75 годом.

И является редким и ценным экземпляром, имеющим массу отличий от последующих серийных выпусков массового производства.

Вышло с завода таких моделей очень мало, еще меньше сохранилось до наших дней. И теперь это исторический артефакт. А кусочек истории стоит дорого.

Поэтому такая цена.

-6

Авто
268,3 тыс интересуются