Найти тему
Satdata

АНТ-9: Крылья Советов над Европой

АНТ-9 на Красной площади
АНТ-9 на Красной площади

Первый советский многоместный.. Первый пассажирский, который мог брать на борт 9 пассажиров..

Самолет был выпущен в апреле 1929-го года. Как водится в СССР, к празднику - к 1 мая. Далее пошел современный маркетинг - выставка машины на Красной площади. Статьи в газетах. Перелет из Москвы в Одессу и обратно. Опять статьи в газетах. Между этими событиями успели провести госиспытания - и уже в начале июля самолет вылетает в Европу...

Конечно, моторы были импортные. И вообще, многое для машины пришлось приобретать за рубежом. В Германии заказали всю систему освещения, аккумуляторы, стекла пилотской кабины. Также прикупили импортную ткань и искусственную кожу для отделки салона, не забыли выделить марки и для половиков. Фирма "Дорнье" поставила прекрасные плетеные из прутьев кресла для пассажиров. Приборы планировали ставить немецкие и американские. Радиостанцию не планировали поставить (в последующем была попытка установить КВ станцию - но она очень плохо работала из-за помех от системы зажигания моторов).

Пассажирская кабина АНТ-9
Пассажирская кабина АНТ-9

Вообще было учтены многие важные мелочи, типа противопожарной системы с индикацией лампочкой в кабине пилота; или переносные баллоны с сжатым воздухом для экстренного запуска двигателя... Был туалет, гардероб, багажное отделение,вазоны для цветов и занавески. Не было вентиляции пассажирской кабины. Не было отопления. Тем не менее - лайнер.

АНТ-9 в Лондоне
АНТ-9 в Лондоне

В Европу самолет вел летчик-испытатель Громов:

Летчик Громов в пилотской кабине АНТ-9 "Крылья Советов"
Летчик Громов в пилотской кабине АНТ-9 "Крылья Советов"

В состав делегации вошли известные журналисты, карикатуристы, авиаконструктор Архангельский.. В целом полет прошел нормально - самолет пролетел 9000 км через Германию, Францию, Англию и вернулся целым обратно. Известен только один неприятный эпизод - за 200 км от Парижа самолет затрясло и пришлось идти на вынужденную. Бортмеханик пытался помочь пилоту, самолет чуть не спикировал в лес. Громов выровнял самолет и посадил на подходящую поляну, причем не сразу - все поляны были заняты стадами французских баранов :-). Причина неполадки была в открывшимся в полете смотровом лючке. Он вызвал турбулентность, и как результат, разрушение стержня моторамы. Его быстро починили и полет продолжился. Хотя в Лондоне самолет встретили некрологи в газетах...

Самолет пошел в серию, неоднократно модернизировался, летал аж до 1945-го года....

Технические характеристики:

Экипаж - 2 чел.
Пассажировместимость- 9 чел.
Грузоподъемность - 1700 кг
Силовая установка- 3 × ПД Gnome-Rhone Titan
Мощность двигателей - 3 × 230 л. с.
Максимальная скорость - 209 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Практический потолок - 3810 м
Все фото статьи взяты из открытых источников
Все фото статьи взяты из открытых источников

О другом пассажирском советском самолете тридцатых - "Сталь-2" - смотрите здесь.

О спутниковой связи для стальных, фанерных и всех других самолетов - читайте тут.

Всем удачи и чистого неба над головой!