Выпуск этого колёсного трактора начали в 2000 г., но даже по прошествии двух десятков лет модель не утратила своих позиций на рынке тракторной техники. В ассортименте версий малого и среднего литража МТЗ-921 не нуждается в дополнительной рекламе. За основу при разработке машины пропашного типа взяли известные тракторы — МТЗ-50 и 52.
Назначение и спецификация модели
У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.
МТЗ-921 может работать даже в коровнике.
Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.
- Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
- Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.
МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:
- промышленность;
- строительство;
- транспорт;
- коммунальное хозяйство.
Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.
Рабочие параметры
Под капотом «Беларуса» скрыт 90-сильный, четырёхтактный мотор, работающий на дизельном топливе.
- Мощность двигателя в кВт — 65.
- Продолжительную и продуктивную эксплуатацию обеспечивает топливный бак в 95 л.
Поскольку потребление горючего при номинальной мощности составляет 226 г/кВт·ч, объёма хватает на 10-12 часов работы.
Мотор
С конвейера базовая модель сходит с установленной четырехцилиндровой силовой установкой. Мощность — 90 л.с. Агрегат из семейства «Д-245.5» — разработка «Минского моторного завода».
Объём дизельного двигателя — 4,75 л. При скорости вращения в 1800 об/мин он выдаёт крутящий момент в 379 Н·м, а значит, он может оперативно выполнять поставленные перед механизатором задачи.
Благодаря 15% запасу момента вращения возможно эксплуатировать трактор в режимах с превышением допустимых нагрузок.
- Силовая установка отвечает по экологическим параметрам международным нормам. У неё есть сертификат Stage II.
- Двигатель с камерой сгорания полураздельного типа оснащён системой турбонаддува.
- Под капотами модификаций базовой модели установили улучшенные силовые установки линейки «Д-245.5» с мощностью в 95 л.с.
В версии с индексом 2 предусмотрели систему понижения температурного режима нагнетённого воздуха. А МТЗ-921.3 оснастили двигателем с повышенным моментом вращения.
Силовая передача
В штатной комплектации предусмотрена механическая КПП. Конструкцией последней, предусмотрены вариации скоростей в сторону предельных или минимальных значений за счёт 18 ступеней.
- Синхронизированная КПП обеспечивает возможность использования 18 передних и 4 задних передач.
- Сухая муфта сцепления с одним диском — под управлением гидростатической системы.
- Скорости при переключении передач вперёд и назад находятся в пределах 1,8-35 км/ч. Больший показатель при движении в прямом направлении.
- Для комфортной работы механизатору доступно перемещение сельхозтехники со скоростью, необходимой для выполнения поставленной задачи.
Управляют силовой передачей на машинах линейки МТЗ-921 одним рычагом. Важный параметр КПП — возможность автоматического задействования переднего моста, если необходимо повысить тягу. В этом случае оператор прибегает к использованию всей массы спецтехники.
Повысить тяговые и сцепные параметры удаётся и при помощи механической блокировки дифференциала.
Дополнительная информация! Чтобы сделать управление трактором лёгким, повысить маневренность, узлы машины комплектуют гидрообъёмными механизмами.
Габариты и вес
У модификаций всей линейки отличительный параметр — высота. Уменьшив кабину, конструкторы расширили эксплуатационные возможности трактора. Стала возможна работа в помещениях.
- Высота машины — 2,35 м.
- Ширина и длина трактора — 1,55 и 4,5 м, соответственно.
- Эксплуатационный вес — 3,8 т.
- Предельный показатель допустимой массы — 7 т.
Конструкция машины
Расширяет область назначения трактора модели МТЗ-921 раздельно-агрегатная система гидронавесного типа с соответствующим подъёмным механизмом, позволяющая оператору регулировать — силовое, комбинированное и высотное положения навесного или прицепного орудия. Грузоподъёмность разнится.
- Параметр нижних тяг — 40 кН, что эквивалентно 4 тысячам кгс.
- Предельное давление — 200 кгс/см².
- Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения — 45 л/мин.
- Вместимость масляного бака — 30 л.
Тягово-сцепные устройства, требующиеся для агрегатирования с комплексом сельскохозяйственных орудий для проведения полного цикла агротехнических работ, предусмотрены на спецтехнике.
Задний навесной механизм типа НУ-2 с быстро соединяемыми элементами предусмотрен для навесного и полунавесного оборудования. У него грузоподъёмность в 4 т на оси подвеса. За последнюю отвечают два тяговых гидравлических цилиндра. У переднего устройства грузоподъёмность ниже — 1,5 т на оси подвеса. Но и его применение эффективно при сопряжении с различным навесным оборудованием.
Чтобы использовать прицепные механизмы, машину оснастили тягово-сцепным устройством ТСУ-1. Последнее представляет собой двойную поперечину с предельной нагрузкой 4 кН.
Полуприцепное и прицепное оборудование ещё агрегатируют через устройство ТСУ-1В — тягово-сцепную вилку с грузоподъёмностью в 1200 кгс.
О комфорте оператора тракторостроители тоже не забыли.
- Машину оборудовали низкопрофильной кабиной.
- У неё предусмотрен специальный каркас, который отвечает нормам безопасности за счёт применения гнутого фасонного профиля. Конструкция соответствует стандартам ОЕСД.
- Чтобы оператор не ощущал усталости и дискомфорта, воздух в салон попадает после фильтрации. Также предусмотрено его охлаждение и подогрев, в зависимости от погодных условий.
- Противосолнечный козырёк позволяет использовать машину под палящим солнцем, не доставляя оператору неудобств.
- На стёклах заднего и переднего видов есть электрические дворники и омыватели. Ветровики установлены прямые.
- При сборке кабины, крыльев применили ударопрочный пластик, который испытывали неоднократно.
Как минус выделяют ограниченное пространство салона, но это связано с малогабаритностью машины, что является преимуществом при работе в теплицах.
Конструкторы подошли грамотно к вопросу: они достигли безопасной и комфортной работы для оператора. Все органы управления расположены и скомпонованы так, чтобы создать трактористу условия труда, отвечающие нормам законодательства многих стран.
Базовая комплектация и дополнительное оборудование
В базовую комплектацию входят:
- однопроводная пневмосистема для задействования тормозов прицепов или накачки колёс;
- три пары гидровыводов для подключения специальных и стационарных механизмов;
- настраиваемое по вертикали буксирное устройство служит для повышения совместимости с прицепными агрегатами.
К достоинствам модели относят ее оснащение агрегатной системой навесных установок раздельного типа, с гидроподъёмником. Благодаря рациональному подходу конструкторов к созданию универсального трактора в «Беларусе» предусмотрели тягово-сцепные элементы, к которым крепят рабочие орудия и технические средства сельскохозяйственного и коммунального назначения.
Техническое оснащение спецтехники позволяет доукомплектовать её следующим дополнительным оборудованием:
- плуги и бороны — нужны для обработки грунта;
- плужные отвалы — устанавливают впереди машины для расчистки дорог от снежных заносов;
- дорожные щётки — для уборки территорий от грязи, опавшей листвы;
- погрузочные — используют прикреплёнными спереди, чтобы проводить соответствующие работы по подъёму и укладке грузов;
- шнекороторные очистители — для очистки уличного пространства от грязи и снега с отбрасыванием или его погрузкой в контейнер.
Перечень дополнительных механизмов, доступных для агрегатирования с машиной, превращает её в незаменимую единицу в парке как в растениеводческих хозяйствах, так и животноводческих, коммунальных хозяйствах.
Дополнительная информация! Среди особенностей МТЗ-921 можно выделить — высокую производительность, экономичность в потреблении горючего, маневренность, простоту управления и комфорт для механизатора.
Плюсы и технологические минусы трактора
Поскольку модель давно находится на рынке тракторной техники, в ходе эксплуатации выявленные недостатки удалось устранить. Конструкторы доработали машину. В своей категории — это достаточно надежный трактор. Преимущества универсала:
- оптимальное соотношение цена⁄качество;
- отвечает нуждам малого и среднего бизнеса;
- экономичность силовой установки;
- унификация комплектующих, расходных материалов;
- ассортимент запчастей, доступность ремонта в поле;
- эффективная тепло- и звукоизоляция кабины;
- регулируемое кресло оператора;
- удобная приборная панель.
Претензии после выпуска первых моделей поступали к несовершенной силовой установке линейки «Д-245.5». Вал турбокомпрессора часто выходил из строя. Своевременно реагируя на критические отзывы, тракторостроители доработали двигатель. Но и сегодня остаются жалобы по поводу качества сальников гидроцилиндров и гидрораспределителей.
Другие недостатки из отзывов владельцев:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- отсутствие возможности включить синхронный привод при скорости более 8 км/ч;
- небольшой вес машины негативно отражается на маневренности.
Цена
Трактор запущен в массовое производство, а также оснащён отечественной силовой установкой, что обеспечивает низкую цену спецтехники из линейки аналогичных моделей.
Цена нового аппарата у официальных дилеров тракторного завода находится в диапазоне от 820 тыс. до 1,1 млн. руб. Она может вырасти при заказе дополнительного оборудования, сервисного сопровождения.
Подержанные тракторы в хорошем состоянии стоят в два раза дешевле. Но при покупке техники нужно смотреть на год выпуска, так как производство модели было начато ещё в 2000-е.
Модификации и аналоги
В линейку версий с высоким коэффициентом полезного действия базовой модели «Беларус» 921 вошли ещё три модификации с индексами 2-4. Отличаются тракторы тяговыми характеристиками установленных моторов. Наряду с похожими единицами 921 у разработки белорусских конструкторов есть и аналоги китайского производства:
- LUZHONG — полноприводный трактор с четырёхцилиндровым мотором;
- 454YTO-X1204 — универсальная модель с мощностью двигателя в 45 л.с.
Видео
МТЗ-921, хотя появились более усовершенствованные разработки (922,923), остаётся надёжной опорой фермеров в решении перечня задач. Модель с отличными техническими характеристиками и низким расходом топлива при номинальной мощности отвечает растущим нуждам аграриев, коммунальных хозяйств, промышленных предприятий.
Последние оценили передовые конструкторские решения по возможностям агрегатирования машины разноплановыми механизмами.
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪