коротко и по делу:)
Диагностика привода
Диагностика выглядит следующим образом:
-Вывернуть руль влево до упора. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
-Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.
Теперь более детальная диагностика
-Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Крепко фиксируем авто, чтобы он стоял как "вкопанный"
-Проверяем люфт привода – если он большой, например при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
-Осмотрите визуально состояние пыльников на всех "гранатах" – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы. Если нет признаков поломок "гранаты", но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.
ВНИМАНИЕ!
Нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала. Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. а это не совсем то, о чем вы планировали в начале работ)
Подготовительные работы
Подготовка включает в себя следующие этапы:
-Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
-Расконтрование гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
-Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом. -Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре. Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене Шарнира Равных Угловых Скоростей ВАЗ-2109.
Ш Р У С
Как демонтировать привод
Для того чтобы снять в сборе привод, нужно
-Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
-Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.(как вам удобнее решите сами) Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
-Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку. Вот и все, теперь привод полностью снят
Замена самих ШРУСов
Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется
-сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком(желательно медный молоток или любой другой молоток из мягкого металла чтобы не развальцевать саму деталь) чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.
P.S Но если при замене ШРУСа возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО
-При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.
-Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей. в обратном порядке!
Спасибо дорогой автолюбитель что дочитал мои советы до конца, Удачи За Рулем:)))