Найти тему

Диагностируем и меняем шрус и не только на Ваз 2109

коротко и по делу:)

Диагностика привода

Диагностика выглядит следующим образом:
ывернуть руль влево до упора. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
ывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.
Теперь более детальная диагностика
станавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Крепко фиксируем авто, чтобы он стоял как "вкопанный"

роверяем люфт привода – если он большой, например при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
смотрите визуально состояние пыльников на всех "гранатах" – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы. Если нет признаков поломок "гранаты", но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Установлен новый пыльник(на фото еще не установлен маленький хомут справа) не забудьте про него так же:)
Установлен новый пыльник(на фото еще не установлен маленький хомут справа) не забудьте про него так же:)





ВНИМАНИЕ!

Нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала. Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. а это не совсем то, о чем вы планировали в начале работ)

Подготовительные работы
Подготовка включает в себя следующие этапы:
олный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
асконтрование гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
слабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом. нятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре. Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене Шарнира Равных Угловых Скоростей ВАЗ-2109.
Ш Р У С

Сливная и заливная пробки
Сливная и заливная пробки

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно
олностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
ыкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.(как вам удобнее решите сами) Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
еперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку. Вот и все, теперь привод полностью снят

-3

Замена самих ШРУСов

Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется
ам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком(желательно медный молоток или любой другой молоток из мягкого металла чтобы не развальцевать саму деталь) чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.

-4


P.S Но если при замене ШРУСа возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры.
ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО
ри помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.
становка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей. в обратном порядке!
Спасибо дорогой автолюбитель что дочитал мои советы до конца, Удачи За Рулем:)))


Авто
5,66 млн интересуются