Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Картерные газы.

Повышенный расход масла на двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179) уже порядком набил оскомину, но дешевого и на 100% эффективного решения проблемы так и не найдено. И это не спроста. Решений на самом деле масса, но они или индивидуальны для конкретного двигателя, или помогают в комплексе из нескольких вариантов. Одним из таких решений является доработка системы вентиляции картерных газов.

В любом двигателе (в 21179 конечно побольше) часть образовавшихся при горении топлива газов попадают в картер. Давление в камере сгорания приличное, поэтому и в картере со временем создается давление способное не только выдавить масляный щуп, но и продавить масло через кольца в камеру сгорания. Что же представляют из себя эти газы? В большей части это продукты горения топлива, к нему добавляется масляный туман и ,в особо запущенных случаях, продукты распада и горения масла.

Чтобы избавится от избыточного давления газов, производители двигателей придумали систему вентиляции картера. Система элементарна, газ, вместе с порцией воздух, снова подается в камеру сгорания, там, все что не сгорело в первый раз, сгорает окончательно.

Что же касается двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179), в нем действительно часто наблюдается повышенное давление картерных газов, причина их появления очевидна - зазоры между поршнем и цилиндром (причина появления зазоров тема отдельной статьи и не одной). В картере газы смешиваются с плотным масляным туманом, производимым более мощным (чем на 1,6 л) масляным насосом и "расширенным" карданом. Подогретый картерными газами, масляный туман без проблем устремляется в вентиляцию, чем усугубляет масложор вызванный угаром масла в цилиндрах.

Что же делает производитель, узнав о проблеме? Надо признать, что на АвтоВазе сидят не полные идиоты, и загнанные в узкие рамки бюджета инженеры нашли копеечное и довольно эффективное решение. Они установили жиклер, пластиковая втулка, которая сужает отверстие для прохода газов, и тем самым снижает расход масла. Есть конечно побочный эффект - давление в картере возрастает, слава богу не существенно.

Естественно такая доработка не устроила современных кулибиных и родился альтернативный проект по доработке системы вентиляции с использованием клапана PCV. Доработка перекочевала с "младших" моделей двигателей (почитать можно здесь (лада онлайн)), но на сколько она эффективна, мнения расходятся, очень многие говорят о эффекте плацебо.

Как итог:

Повышенное давление картерных газов является следствием угара масла в цилиндрах двигателя, оно не является причиной масложора, но усугубляет его. Стоит ли дорабатывать систему вентиляции? Как по мне, так это бессмысленное занятие.

Другие статьи канала по теме масложора 21179:

Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.

Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).

Сборка двигателя Lada 1.8 л. (21179) на заводе. Интересные моменты.

Масложор веста 1,8 л.. Взгляд изнутри.

Масштабы проблемы с двигателем Lada 1,8 л (21179). Все не так страшно как в опросах.

Авто
5,66 млн интересуются