На сегодняшний день компания BMW является одной из самых популярных на автомобильном рынке. Она во все годы славилась качеством выпускаемых авто и мотоциклов, что позволяло и позволяет ей конкурировать со многими лидирующими автомобильными марками и сейчас. Практически каждый хоть раз видел машину этой марки, но мало кто знает историю создания компании.
История возникновения компании BMW
Давайте поговорим о том, как зарождалась компания.
Она берёт своё начало ещё с 1913 года, когда Карл Рапп и Густав Отто создают две маленькие фирмы, которые производили и разрабатывали авиамоторы. Но эти фирмы не приносили существенную прибыль, поэтому было решение объединиться в одну компанию. Это и стало началом компании Bayerische Motoren Werke (BMW) - Баварские моторные заводы, завод которой располагался в Мюнхене. Кстати сейчас основной штаб BMW располагается также, и выглядит достаточно впечатляюще (см. фото). Официально принято считать датой основания компании 20 июля 1917 года.
Первый успех
В период Первой мировой войны компания получала очень неплохую прибыль, так как было много заказов для авиации, но потом, после того как Германия потерпела поражение, стране запретили производить авиатехнику, поэтому производство пришлось направить в другое русло.
Несмотря на всю тяжесть положения, BMW всё же сумела найти выход: они стали производить мотоциклы. Первой моделью, выпущенной в 1923 году стал BMW R32, который обладал впечатляющими характеристиками и был успешным. Двигатели были легки и просты как в строении, так соответственно, и в эксплуатации, поэтому даже наша страна закупала их.
Потом, когда компания стала расширятся подумали о выпуске первого автомобиля. Им в 1933 году стал BMW-303.
Так, уже к 1940-ым годам компания BMW обрела успех и популярность. Самолёты, машины и мотоциклы славились своими двигателями, которые позволяли развивать достаточно высокую скорость и были надежными. Также дизайн BMW был на высшем уровне, впрочем эта особенность сохраняется и сейчас.
Очередные трудности
Новым испытанием для компании стала начавшаяся война. Производство было перенаправлено: BMW снова перестали выпускать машины и началось активное производство авиамоторов. Также компания первая в мире начала выпускать реактивные двигатели. Но после оккупации были разрушены и перенаправлены все заводы, поэтому руководству компании пришлось выкручиваться из сложившийся ситуации.
И выход нашёлся! В тяжелейших условиях, в маленьких мастерских, не предназначенных для выпуска авто, закипела работа. И так были созданы мотоцикл BMW R24 и машина BMW-501, но модели не принесли большого успеха.
После, в истории развития компании наступил кризис. Была очень большая вероятность того, что Mercedes-Benz выкупит BMW, однако свё же этого не произошло.
А заключительным этапом, когда BMW всё же сумела выйти из кризиса является выпуск спортивной модели BMW 507, которая стала прорывом в автопроме. Такого успеха удалось достичь с помощью нового восьмицилиндрового двигателя, мощность которого составляла 150 л/с, это позволяло достигать рекордную по тем временам скорость в 220 км/ч.