Здравствуйте, уважаемые читатели! В наше время в магазинах можно найти антифризы самых разных цветов.
В данной статье мы постараемся разобраться, в чем разница между зеленым и синим антифризами.
Какой антифриз используете вы и почему? Пишите в комментариях!
Многие думают, что под антифризом определенного цвета скрывается продукт с определенным набором свойств.
Большинство европейских производителей, а также у нас в России придерживаются классификации, разработанной Volkswagen Group.
По ней в зеленый цвет чаще всего окрашиваются охлаждающие жидкости класса G11 (Sintec EURO G11, Felix Prolonger G-11). Вообще бытует мнение, что только эти жидкости выпускаются в зеленом исполнении. Однако есть еще зеленые антифризы других классов и классификаций (AGA-Z42, Coolstream A-110).
Жидкости G11 (да и других классов тоже) могут быть также окрашены в синий (ЛУКОЙЛ G11 Blue, Sintec Universal G11) или даже в сине-зеленый цвет (Castrol Radicool NF, Motul Inugel Expert Ultra). Хотя при упоминании синего антифриза люди чаще всего имеют в виду известный еще с советских времен тосол. Сегодня известны такие тосолы, как Аляска "А-40", Oilright "Ож-40" и др.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал!
Зеленый антифриз G11
Этот антифриз содержит органические и неорганические присадки. В его состав входят силикаты, фосфаты, бораты и немного карбоновой кислоты. Залитая в автомобиль охлаждающая жидкость G11 образует пленку на поверхностях деталей, с которыми она контактирует, что защищает их от поражения коррозией. Кроме того, антифриз борется с уже существующей ржавчиной.
Однако из-за пленки на деталях двигателя, отвод тепла от них ухудшается. К тому же, со временем она осыпается, засоряя систему охлаждения. Это, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя. Такой антифриз необходимо менять не реже, чем раз в 2-3 года.
Синий антифриз (тосол)
Итак, как было сказано выше, под понятием "синий антифриз" большинство людей имеет в виду тосол. Просто в СССР был распространен тосол синего цвета. С тех пор люди отождествляют понятия "синий антифриз" и "тосол".
Тосол содержит присадки на базе неорганических веществ (фосфатов, силикатов и нитритов), образующие на деталях тонкую пленку, которая предохраняет поверхности от разъедания. На сегодняшний день он устарел.
Тосол является очень агрессивной жидкостью и закипает при температуре около +110°С, в то время как во многих современных автомобилях установлены двигатели, для которых эта температура считается рабочей. Максимальный срок службы такой жидкости составляет 2 года.
Как видим, зеленый антифриз G11 и синий тосол отличаются друг от друга только присадками – в G11, в основном, используются силикаты и добавлена карбоновая кислота. Вторая добавка дает преимущество зеленому антифризу – способность бороться с коррозией и предотвращать ее. Кроме того, налет на деталях от жидкости G11 слабее, чем от тосола. Следовательно, у G11 теплоотдача лучше.
И все-таки различать антифризы по цвету будет неправильно. Эти жидкости изначально вообще прозрачны и окрашиваются с помощью красителей в соответствии с той или иной классификацией, а поскольку общего обязательного стандарта нет, то совершенно одинаковые по рабочим характеристикам антифризы могут иметь разные цвета.
Антифриз какого цвета и класса вы используете? Делитесь в комментах!
Еще больше классных публикаций можно найти на сайте mirsmazok.ru