Добрый день мои любители автомобилей. Сегодня поговорим о тормозных дисках, деталь которая входит в раздел тормозной системы и довольно важна для Вашей безопасности.
Ну что будем разбирается?
Начнем с того из чего производят тормозные диски? Так вот, тормозной диск изготавливают из чугуна (высоко углеродистой стали). То есть данный материал очень крепкий, но сильно хрупкий и боится перегрева. После этих познаний мы можем перейти к самым частым неисправностям данной детали.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза и чувствуйте биение в руль , а при обычной езде чувствуется дисбаланс, то проблема может скрывается в тормозных дисках, а не в балансировке колес.
Подробнее рассмотрим проблемы, которые могут прятаться в такой незатейливой детали как тормозной диск.
1) Износ тормозного диска.
Хоть он и сделан из довольно крепкого сплава, но износ ему гарантирован. В зависимости от вашего стиля езды диски могут выдержать до трех смен тормозных накладок, (особенно задние) но толщина его в процессе трения все равно уменьшается, и если Вы при смене колодок заменили выработку на дисках в виде каемки (бортика) на внешней и внутренней стороне, и высота такого бортика более одного миллиметра данные диски нужно менять. Вы спросите, а как же проточка? Отвечу не занимайтесь этим, овчинка не стоит выделки. Если конечно у Вас есть просто чудесный токарь, и Вы на сто процентов уверены, что он проточит вам два диска идеально (то есть не нарушив вес дисков, что приведет к неминуемому дисбалансу Ваше право, но советую Вам дважды подумать).
2) Глубокие борозды на диске (виниловая пластинка).
В основном это происходит из-за некачественных тормозных накладок, или из-за попавших крупных песчинок, которые застревают между колодкой и диском, а также это может случится из-за неправильной работой тормозного суппорта. Если борозды не очень глубокие и Вы только их заметили, то можно очистить поверхность дисков и колодок от инородных тел, заменить колодки на новые или осуществить ремонт неработающего суппорта. После этого в течение некого километража нужно будет плавно прикатывать диски до полного исчезновение борозд. Если же борозды глубокие с явно выраженным рисунком и перепадом, ситуацию спасет только замена дисков и тормозных накладок.
3) Микротрещины.
Нут тут без вариантов! Только замена дисков и не как по-другому! Вам же не хочется, чтобы при экстренном торможении диск просто лопнул и хорошо, что Вы отделаетесь просто испугом, а может быть все намного и плачевней!
4) Перегрев.
Ну и напоследок, перегрев тормозного диска. Если Вы при торможении чувствуете вибрацию, при езде дисбаланс, а на самом диске синеваты оттенок, поздравляю, Ваши диски перегреты. И не факт, что Вы виновны в этом (ну если Вы конечно не супер гонщик, который захотел выжать все из своей любимой машины), зачастую в этом виноваты тормозные накладки, которых заклинило и они постоянно в плотном контакте с диском или виной может быть неработающий суппорт, который просто не расслабляет колодки и постоянно держит их сведёнными. Приговор, замена дисков!
Вот мы и рассмотрели все основные неисправности тормозных дисков, как Вы поняли, что чаще всего они выходят из строя под воздействием других тормозных механизмов. Так что держите Свои тормоза в идеальном порядке и они никогда Вас не подведут.
На этом все!
Благодарю за внимание.
Если данная статья была Вам интересна, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Дальше еще больше интересного из мира автомобилей.