В марте 1969 года, за несколько месяцев до того, как Нил Армстронг вышел на луну, Concorde совершил свой первый полет. Сверхзвуковой лайнер воплощал в себе видение будущего. Ни один самолет не смог привлечь к себе столько внимания людей, как Concorde, которым управляли только две авиакомпании. Сегодня, спустя почти 60 лет, он по-прежнему является одним из выдающихся достижений человечества в области инженерии и обладает действительно неподвластным времени дизайном.
В эстетически однородном мире пассажирских самолетов Concorde был захватывающим дух отвлечением. Он выглядел не так, как любой другой самолет, треугольные крылья и заостренный нос, которые были полезны для сверхзвуковых путешествий, делали его похожим на истребитель, но гораздо крупнее.
Concorde совершал коммерческие полеты в течение 27 лет, с 1976 по 2003, и мог пролететь расстояние между Лондоном и Нью-Йорком менее чем за четыре часа. British Airways и Air France первыми наладили совместное производство, самолет был в списках покупок большинства крупных авиакомпаний - в том числе: PanAm, Continental, American Airlines, Japan Airlines, Lufthansa и Qantas - во время своего первого полета.
После пропеллерных самолетов и эры реактивных двигателей сверхзвуковой лайнер был лишь следующим разумным шагом. Все самые крупные авиакомпании делали предзаказы на сверхзвуковые самолеты. Но большинство заказов на покупку этого лайнера было отменено после нефтяного кризиса 1973 года.
Карьера Concorde закончилась 25 июля 2000 года, когда самолет Air France Concorde, вылетающий из Парижа, загорелся во время взлета из-за обломков, лежащих на взлетно-посадочной полосе. В авиакатастрофе погибли 113 человек. Хотя это был единственный случай с Конкордом, авария вынудила British Airways и Air France потратить миллионы на повышение безопасности.
Однако, Concorde не был единственным сверхзвуковым пассажирским самолетом, его прямым конкурентом являлся Советский Ту-144. Помимо этого у Боинга также были планы на постройку сверхзвукового лайнера, но проект свернули на стадии прототипа.
И несмотря на то, что Конкордов было всего 20, они успели оставить свой след в истории гражданской авиации и положить начало для реализации проектов сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Хотели бы перелететь через океан на таком самолете? Пишите свои мысли в комментариях! Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные статьи!