Восьмое поколение Hyundai Sonata поражает дизайном и радует наличием современных систем в богатых комплектациях. Но как насчет ходовых качеств? За ответом пришлось лететь в Казахстан…
Не удивляйтесь снегу на некоторых фотографиях: на ездовую презентацию нового поколения Hyundai Sonata в Казахстане мы с коллегами ездили еще в ноябре 2019-го, просто белорусский дилер попросил повременить с публикациями до выхода модели на наш рынок. Что же, полгода ожидания - это в данном случае не страшно. И вот почему.
С(т)ильная вещь!
Словно извиняясь за безликое прошлое своих самых ранних моделей и эмоциональную невыдержанность более поздних, дизайнеры Hyundai изо всех сил пытаются сохранить эстетический баланс в своих самых последних творениях.
Вот и новейшая Sonata в кои-то веки не вынуждает удивленно приподнять бровь в недоуменном восклицании "что это?!". Наконец-то большой корейский седан превратился в тот самый долгожданный автомобиль, которым хочется и можно любоваться, искать и находить интересные дизайнерские решения, желать купить не потому, что дешевле или вместительнее одноклассников, а потому что просто нравится, как он выглядит.
Особенно здорово Sonata смотрится в профиль, когда во всей красе виден ее купеобразный силуэт. Впрочем, нет, еще лучше смотреть на нее в три четверти сзади, чтобы оценить всю сложную пластику кузова и виртуозно обрезанный "хвост". И конечно же, в полной мере восхититься красотой проработки сложной задней оптики (разумеется, полностью светодиодной).
Передняя часть, на мой взгляд, прорисована не так удачно: оптика "скучновата", очередная вариация фирменного рисунка радиаторной решетки не заставляет учащенно биться сердца, а хромированные то ли усы, то ли клыки на переднем бампере хоть и добавляют жизни при темной окраске кузова, но выглядят на большом седане слегка легкомысленно.
Впрочем, основное внимание здесь все равно притягивает главная внешняя "фишка" Sonata - это LED-огни, замысловато вписанные в хромированные молдинги. Выглядит действительно интересно, но тут же рождается вопрос: для кого этот "наворот"? Для водителя служебного автомобиля? Для начальника транспортного отдела, отвечающего за корпоративный автопарк? Или для солидного главы семейства? Других характерных "пользователей" для Sonata не видится. Впрочем, об этом чуть позже.
На острие атаки
Изучая интерьер, можно облегченно выдохнуть: деньги ушли не только на внешний вид. Пусть цвет настроения черный, а общий стиль довольно строгий, общий вид, проработка деталей, а также качество отделочных материалов заслуживают похвалы.
Очевидно, что ставка сделана на современные технологии, которыми Sonata щеголяет в самых дорогих исполнениях. Так, в топовом варианте дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма, а одной из особенностей является возможность вывести на экран сразу три информационных блока.
Также Sonata поддерживает подключение одновременно двух мобильных устройств. Например, пока один смартфон "снабжает" мультимедийную систему музыкой, по второму можно разговаривать, используя функцию hands free.
Климат-контроль может порадовать тремя режимами интенсивности работы, а "разность характеров" ездовых режимов находит свое отражение в цветовом оформлении 12,3-дюймового дисплея SuperVision, выполняющего роль приборного щитка (в базовом исполнении предусмотрены аналоговые приборы).
Круговой обзор с камер есть у многих автомобилей, но у Sonata - оригинальное решение: при включении "поворотника" на приборный щиток выводится картинка с боковой камеры. Дополнительную подстраховку обеспечивает система мониторинга "мертвых" зон.
И само собой разумеется, новая Sonata может быть оснащена системой помощи водителю ADAS, которая включает в себя ассистент удержания в полосе движения, контроль усталости водителя, активный круиз-контроль с функциями трогания и остановки и т.д.
На контрасте
На фоне всего этого совершенно непонятно принципиальное отсутствие ряда опций, вполне себе востребованных в нашем регионе. Так, например, фары не оснащены омывателем. "Они же светодиодные!" - ответили представители Hyundai. В ответ мы показали, во что превращается оптика через 100 км по зимней трассе.
Нет и обогрева лобового стекла, что также удивительно, особенно для корейцев, которые и на более компактных и дешевых моделях готовы предложить весь набор "теплых" опций.
Ладно обогревы и омыватели, но как не оснастить "доживший" до восьмого поколения автомобиль элементарной ручкой с внутренней стороны крышки багажника? Предлагать владельцу хвататься за грязную внешнюю часть как-то несолидно…
Интересно, что крышка при этом оснащена "аварийной" ручкой открывания изнутри на случай, если внутри багажника вдруг окажутся играющие в прятки дети. После ряда трагических случаев в США наличие таких ручек в автомобилях с отдельным багажником обязательно, и компания Hyundai распространила эту функцию и на машины для других регионов. Похвально.
Что касается самого багажника, то в полной мере реализовать все 510 литров полезного объема довольно затруднительно: во-первых, из-за зауженного проема, во-вторых, из-за массивных петель крышки, "съедающих" часть пространства.
Откинув спинку дивана, можно перевезти что-то крупнее сумок и чемоданов, но "окно" между багажником и салоном серьезно ограничит габариты такого груза.
Баланс или компромисс?
Заявлено, что новая Sonata построена на новой модульной платформе третьего поколения. Но других моделей на ней пока нет, а из отличий от предшественницы в описании присутствуют тезисы о том, что кузов стал на 24 кг легче, повышена его жесткость, улучшена шумоизоляция. Силовые элементы (например, поперечины и передние стойки) изготовлены из горячекатанной стали.
Доля легкосплавных материалов в конструкции сведена к минимуму, а схема подвесок вполне традиционна: стойки McPherson спереди, "многорычажка" сзади. Но по сравнению с предыдущим поколением ходовая часть переработана: усилен передний подрамник, изменена геометрия задней подвески и характеристики рулевого управления. В целом же все изменения нацелены на улучшение управляемости и устойчивости на высоких скоростях.
Sonata явно "заточена" на спокойную и размеренную езду. Руль в меру острый и даже вроде бы налит информативным усилием, но "прозрачности" и "реактивности" все же недостает. Впрочем, и сам автомобиль не про то, чтобы ехать все повороты на пределе и нащупывать кончиками пальцев провал по усилию, который проинформирует о срыве передних колес в скольжении.
Что вы! Шасси в большей степени настроено на высокую курсовую устойчивость, и вот с этим как раз нет проблем. Добавим достаточно большие ходы подвески, которые позволяют не только "переваривать" крупные неровности, но и в самом прямом смысле не сбивать автомобиль с намеченного курса. А на ровной дороге он и вовсе стоит как влитой независимо от скорости.
И сказать бы, что Sonata сконструирована так, чтобы ехать, слегка покачиваясь на поперечных "волнах" и прочих дефектах дорожного полотна, но это не совсем так. Да, подвеска длинноходная, но вовсе не мягкая. По всей видимости, ее специально "поджали" в угоду лучшей управляемости. В итоге "киселя" нет, но это соответствующим образом отразилось на плавности хода.
Если с крупными дефектами асфальта и "волнами" подвеска справляется блестяще, то мелкие и средние неровности с острыми краями обрабатываются довольно грубо, передавая часть мелких ударов и вибраций в салон. Для современного автомобиля - привычное дело. Но одно дело, если за это ты получаешь отточенную управляемость, а в данном случае ее нет. Просто автомобиль, чтобы просто ехать.
Спокойствие!
Этой же философии подчинен и силовой агрегат. Набор моторов для нашего региона порадует тех, кто предпочитает проверенные временем технологии. Четырехцилиндровые "атмосферники" объемом 2,0 и 2,5 л не обременены сложными техническими решениями, у них даже впрыск обычный распределенный. Но и характеристики соответствующие.
Что такое по современным меркам 180 л.с. и 232 Нм, да еще на большом седане с "топовым" мотором? Посему 9,2 секунды с места до "сотни" - это неприлично много, как и 11,4 л/100 км в городском режиме. Но что цифры? Главное - ощущения!
Они зависят от того, как "нажимать". Размеренная езда на Sonata вас порадует: вполне тяговитый во всех режимах мотор, мягко работающая 6-ступенчатая коробка, которая, конечно, старается использовать передачу повыше при каждом удобном случае, но при этом может обеспечить и неплохое торможение двигателем. В общем, все кажется логичным и адекватным.
Ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь "включить гонщика". Первый же резвый разгон выявит, что тихий, казалось бы, мотор, готов "голосить" самым неприличным образом, стоит его только как следует покрутить. Может, поэтому "автомат" готов быстрее переключаться выше даже в якобы ручном режиме? Спортивный ездовой режим ситуацию тоже не спасает, и вообще при активной, с максимальными ускорениями и замедлениями езде союз двигателя и коробки перестает быть дружным. Чур меня, чур!
Что же, здесь хотя бы все логично: шасси не провоцирует закладывать в поворотах, двигатель с коробкой не вдохновляют на резкие старты и бодрые разгоны. И если ты это осознаешь и включаешь режим спокойного водителя, Sonata тебя в этом всецело поддержит. Тогда и к передним креслам нареканий будет по минимуму (в напряженных поворотах боковая поддержка недостаточна). С режимами Drive Mode тоже баловаться особого смысла нет: разница в откликах на органы управления минимальная.
Ну а каков корейский седан с точки зрения пассажира? Второй ряд радует обилием места, особенно в области ног. По ширине тоже все неплохо, а вот по высоте - впритык даже для моего среднего роста. Обратная сторона стильного дизайна.
Задние места, разумеется, оснащены подогревом, но стеклоподъемники лишены автоматического режима. Зато правый пассажир со своего места может отодвинуть переднее кресло или отрегулировать его спинку.
Так, может, вот он, настоящий директорский автомобиль? Sonata для этого звания слегка не хватает ездового комфорта. Про плавность хода я уже сказал. А есть еще вопросы по шумоизоляции. Сзади лучше слышен шум качения шин и стук песка/камешков по днищу и аркам. Водитель этого "фона" лишен, но на высоких скоростях до него доносятся аэродинамические шумы и звук мотора при разгонах.
Заложница обстоятельств
Что в итоге? Скажу прямо: у Sonata потрясающий дизайн, неплохой интерьер и щедрое оснащение. Но при этом отсутствие некоторых элементарных вещей и опций, весьма спокойный ездовой характер и, в общем-то, средний уровень ездового комфорта. И таково впечатление после самой дорогой комплектации. Вопрос в том, что собой представляют более простые версии Sonata с обычным кондиционером, стандартной аудиосистемой, без электронных помощников, а главное - с еще более скромным по отдаче 2,0-литровым двигателем?
Также остается открытым вопрос цен и комплектаций - они для белорусского рынка пока официально не озвучены. Если же ориентироваться на российский прайс, то Sonata с 2,0-литровым двигателем предложена в трех начальных комплектациях Classic, Comfort и Style по цене от 1.534.000-1.734.000 руб. (примерно 21.570-24.380$), а версия 2.5 в дорогих исполнениях Elegance, Business и Prestige стоит 1.834.000-2.084.000 рублей (25.790-29.300$).
Ближайший идейный соперник Sonata на нашем рынке - Toyota Camry. 2,0-литровая версия (150 л.с.) стоит в пределах 57.394-62.876 бел. руб. (23.890-26.180$), автомобили с двигателем 2.5 (181 л.с.) предлагаются по цене 64.056-79.290 рублей (26.670-33.000$). Плюс доступен и 3,5-литровый V6 (249 л.с.) за 84.286-90.359 рублей (35.090-37.620$).
Впрочем, главный враг для Sonata не Camry или любой из одноклассников. Среднеразмерные седаны остаются в чести у корпоративных парков, но "частники" давно переключились на кроссоверы. Единственное, что может убедить любителя больших машин остаться верным седану, - это то, что такой же просторный кроссовер (применительно к марке Hyundai это Santa Fe) будет гораздо дороже, а более компактный (вроде Tucson) - меньше и сильно проще по ощущениям.
P.S. Выражаем благодарность автоцентру "Хёндэ АвтоГрад" за организацию поездки
Путевой дневник
Забудьте про рычаг и джойстик - "автомат" теперь на кнопочном управлении!
Руль с оригинальным дизайном не только красивый, но и удобный в работе.
Для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка с охлаждением площадки.
2,5-литровый двигатель способен переваривать даже 92-й бензин.
Пороги от грязи никак не защищены…
ESP можно частично отключить, а электромеханический тормоз способен удерживать машину в автоматическом режиме после нажатия на педаль.
Льдом покрылись не только фары и эмблема, но и камера переднего вида.
Технические характеристики Hyundai Sonata