Продолжаем хождение по мукам, которое устраивает нам Матиз 2011 года выпуска с пробегом 29.000 км. Пару недель назад писал пост о том, что в передней подвеске что-то начало стучать. Грешили на втулки стабилизатора, потому что шаровые с рычагами менялись буквально полторы тысячи км назад.
Спасибо всем, кто советовал, что же это может быть. Были варианты, что это суппорт или опорный подшипник, но оказалось все до смешного просто. Сам до сих пор думаю, почему не смог сразу с первого взгляда определить. Но обо всех проделанных работах по порядку...
Поскольку грешили на втулки стабилизатора, решили пока не менять их, но подложить армированную резину для уплотнения. Эдакий колхозный, но довольно надежный вариант: если бы дело было действительно в них, то они бы проходили с резинками еще какое-то время, а следующим шагом была бы замена самих втулок.
Но стук после всех танцев с бубном не ушел. Вывод ясен — это не втулки, иначе стук либо вовсе исчез, либо хотя уменьшился из-за уплотнения и стал менее очевидным. Но щелчки остались точно такие же, какие и были. Поэтому было решено копаться дальше...
И знаете, было такое ощущение, что звук идет откуда-то из колесной арки. Опорный подшипник что ли? Или весь амортизатор менять? Вроде бы пробег несоответствующий еще. Глушим машину, выхожу, смотрю, а там вот такая картина:
Сможете сразу понять, в чем тут дело? Я сначала не понял. Покачал амортизатор — стук есть, это явно чувствуется. А потом прижал пластиковый подкрылок и, о чудо, перестало!
Очередной раз убедился, что не стоит давать машину в руки сервисменов. Последний раз, когда отдавали Матизку в сервис (тот самый, где поставили ШРУС с порванным пыльником), криво поставили подкрылок да еще и сломали его для полноты картины.
На этом фото видно, что подкрылок треснул. Поэтому он и не был закреплен, а при каждом повороте руля или попадании в ямку даже на небольшой скорости начинал щелкать!
А поскольку пластик там сравнительно жесткий, а зазоры маленькие, щелкал он настолько сильно, что по звуку действительно напоминал то ли шаровую, то ли опорник, то ли неприкрученную продольную тягу.
В итоге пришлось срезать немного подкрылку и поставить так, чтобы пластик заходил под металл крыла. Кстати, как раз это крыло у Матиза было меняное, так что может и некачественные кузовные работы еще свою роль сыграли.
Хотя я все-таки грешу на сервисменов, ведь когда Матиз только покупали, такого не было, а все щелчки начались после посещения сервиса. Вот так вот один раз нарвались, а последствия расхлебываем уже минимум пару месяцев, если не больше. В общем, совет один — обслуживайте авто сами. И деньги сэкономите, и нервы...
Еще раз спасибо всем, кто комментировал и принимал участие в поиске проблемы. Первая статья на эту тему тут.
Посмотрите обзоры авто от "Владимирского тяжеловоза" на нашем канале на YouTube здесь