Советский автопром не баловал любителей автомобилей техникой с высокой проходимостью, если вспомнить, в серийном производстве тогда была только Нива 2121 да УАЗ 469. В основном эти машины покупали жители сел т.к. они были удобны в эксплуатации по местным дорогам. Если Нива была чисто народным автомобилем, то УАЗ занимал место первой машины для перевозки командования Советской Армии. О нем сегодня и хочется поговорить, а если быть точнее мы сравним его с куда более поздней моделью этого же автозавода УАЗ Патриотом. Начнем мы с УАЗ 469, его начали выпускать в 1972 году на Ульяновском автомобильном заводе. На машину установили двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 75 л.с, объем составлял 2.5 литра. Трансмиссия стояла четырехступенчатая механическая, плюс устанавливали двухскоростную раздаточную коробку. Весил автомобиль 1650 килограмм.
До 100 километров машина разгонялась за 40 секунд, при этом расход горючего составлял 16 литров на 100 километров. Топливо хранилось в двух баках каждый по 39 литров. Грузоподъемность машины 700 килограмм. По меркам СССР проходимость у УАЗ 469 была на высоте, он мог пролезть там, где все легковые автомобили наглухо застревали. Производство УАЗ 469 закончилось в 2003 году. Через некоторое время, точнее в 2005 году на конвейер встает его последователь УАЗ Патриот, это был уже абсолютно другой автомобиль, как по внешнему виду, так и по наполнению. Мотор стал мощностью 114 л.с. и объемом 2.3 литра, но по-прежнему остался четырехцилиндровым. Разгон до 100 километров происходил за 22 секунды, на 100 километров пути машина тратила около 13 литров горючего. Трансмиссия, которую ставят на Патриот бывает двух видов, механическая пятиступенчатая и автоматическая шестиступенчатая.
Весит автомобиль 2125 килограмм, а грузоподъемность его всего 525 килограмм. Топливный бак рассчитан на дизельное топливо объемом 68 литров. УАЗ Патриот смотрится величественной мощной машиной, которой море по колено, так оно и есть, проходимость этих внедорожников поражает не только русских, но и любителей соревнований из других стран. УАЗ Патриот производят на заводе и в наши дни, ну Вы и сами видите их на дорогах нашей страны. Наверняка сказать какой же из этих автомобилей лучше сложно, наверное для своего времени каждый из них хорош.
Если Вы были хозяином УАЗ 469 или УАЗ Патриота, поделитесь своим мнением о них, как потребитель, сделать это можно в комментариях под статьей.
Читайте также:
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска
Советский трактор имеющий преимущества перед другими, гусеничный Т 150
Грузовик, который в 1982 году не смог выпустить АвтоВАЗ, ВАЗ 2702
47 лет этому Советскому трактору не было равных, ДТ 75
Грузовик из прошлого, после которого появился ЗИЛ 130, ЗИЛ 164
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.