Всем привет! Продолжу рассказывать о своем опыте владения очередным новым УАЗиком 2019 года с новым передним мостом и ЗМЗ Про.
Всем следящим за развитием этой модели российского завода известно, что основным отличием модельного ряда 2019 года, стали четыре основных нововведения.
1) каким то образом форсированный двигатель до 150 л.с.
2) Модернизирован передний мост, теперь он с открытыми поворотными кулаками
3) Появился рулевой демпфер
4) Занижена корма машины и уменьшена грузоподъемность за счет перехода на более слабые двух листовые рессоры.
После покупки обновленного Патриота, у многих появились проблемы с холодным запуском - иногда двигатель сильно троил. Это сложно было связать с каким либо событием - на одном и том же бензине, в одном и том же месте он мог запуститься нормально, а мог с прыжками оборотов от 500 до 1200. Я избавился от этого недуга, переведя машину на 92-й бензин.
Что касается увеличения мощности - в сравнении с предыдущим Патриотом 2015 года я разницы какой либо не ощутил. Все детские болячки остались в неизменном виде - антифриз так же льется, движок так же всегда в масле. Через год завод выпустил прошивку, которая возможно исправляет этот недуг и сейчас все могут получить в дилерских центрах. Я ездил на на нее, пытаясь попутно решить свои другие гарантийные проблемы. Если подытожить - ну хуже вроде бы не стало, на налогах не отразилось - будем считать что эта модернизация как минимум безвредна для потребителя.
Комментарии по пунктам 2 и 3 будут краткие - оба изменения пошли на пользу машине. УАЗ больше не скачет по дороге - на трассе можно ездить как на иномарке, придерживая руль одним пальцем. Подруливать не нужно! Что касается расположения демпфера - соглашусь что оно не удачное, я сам им уже не раз упирался и когда он придет в негодность, новый попрошу перенести повыше.
А вот пункт 4, это та самая ложка дегтя. Даже с пустым багажником в салоне дилера, он теперь выглядит уныло. "Краснодар эдишн" - заниженный УАЗ. Наверное все помнят старые волги, где за рулем сидит дядька в шапке, а на заднем сиденье круглая румяная теща с ящиками рассады. И волга эта бампером задним скребет по асфальту. Вот это про современный Патриот, когда в него погрузишь все необходимое для хотя бы пары дней автономной жизни на природе.
На сложном рельефе, даже маленькие штатные колеса шоркают подкрылок, вот фото повреждений
Если уложить в багажник сотню килограмм, то машина передвигается на отбойниках, свеча фарами в глаза встречных водителей. Доставляет неудобство и преодоление логов, когда задним бампером цепляешь грунт, но при этом едешь за другим таким же патриотом предыдущих годов и он преодолевает препятствие без каких либо проблем.
Большинство покупателей машины с этими рессорами придумывают различные решение для этой проблемы. Кто то ставит проставки под рессоры, повышая клиренс, но не решая проблем с грузоподъемностью, кто то меняет на 3-х листовые рессоры, как это было на предыдущем поколении.
Я обзвонил своих знакомых патриотоводов и спросил - с годами проблемы появились? Практически все ответили, что рессоры просели и есть определенные недовольства. Но неудобство настолько не критичное, что решить вроде и хотелось бы, но не настолько сильно что бы отвалить за них столько денег. Часть людей рекомендовала менять сразу на 4-х листовые и забыть об этой проблеме.
Нашему дилеру такую работу не доверишь, да и смысл ехать к дилеру по не гарантийной проблеме? Естественно обратился в частный гаражный сервис, где обслуживаю все свои машины. Список задач - заменить рессоры на 4-х листовые, развернуть в летний режим банку воздушного фильтра. После поднятия машины выяснилось, что оторван провод задней блокировки - был не удачно смонтирован дилером "внатяг".
Кто имеет руки способные крутить болты автомобиля, может сам заказать и купить рессоры. Их в России производит чуть ли не один завод - "Чусовский металлургический". У них есть куча филиалов в разных городах страны и подобный комплект без сайлентблоков и стремянок стоит около 10 тысяч рублей. Но я как человек делекий, сразу спросил - рессоры заказать или сами купите? В ответ получил - просто вези машину, разберем и посмотрим.
В общем замена рессор, проверка и протяжка вечно текущих хомутов, замена пробки расширительного бачка (просил попутно купить, вместо испорченной дилером в прошлый раз), ремонтом кабеля включения электрической блокировки стоило 16 тысяч рублей. Ребята знают, что я автомобильный "пользователь" и иногда обращают чуть больше внимания, чем я прошу. Это конечно стоит денег, но мне так спокойней - все довольны.
Машину мне отдали на второй день, еще на парковке стало заметно, что корма приподнялась и теперь козлик стал иметь, как минимум приличный внешний вид :) Отдав деньги, я поехал домой, но уже на первых лежачих полицейских услышал довольно серьезное лязганье чего то по днищу. Пришлось вернутся. Оказалось что защита безнобака стала цеплять и ей потребовался удар кувалдой.
Что изменилось? Во первых поднялся зад машины. На стоковых 2-х листовых, он был от земли до арки колеса примерно 83 см, теперь значение 88 см. Выпадают ли пломбы из зубов на кочках? Да машина стала жестче, но мне так больше нравится. С непривычки проехал ходом привычную ямку и в багажнике все перевернулось, как блин на сковородке у опытного кулинара. Так же исчезло ощущение что ты плывешь в ванне по водоему, при езде на трассе, никакой раскачки! Мне такое поведение машины больше нравится.
Я хоть и не специалист, но интуитивно понимаю что по гравийке теперь нужно будет ездить медленней, что бы не переставляло заднюю часть с последующим возлежанием на боку, да и перед ямами нужно будет сильно притормаживать. Но зато я смогу легко закинуть туда много ящиков каких то напитков, удочек, канистр в водой и бензином, лебедку, лопату, запас дров на первую ночевку, палатки, пилу и прочее, что бы комфортно поторчать на природе.
Я с первых дней эксплуатации понял, что такое решение - это большая ошибка. Очевидно, что это способ сэкономить на рессорах, несмотря на очевидный факт, что основной потребитель хотел бы максимально использовать тот самый большой багажник подразумевающий хорошую грузоподъемность.
Так он теперь выглядит сбоку. Чуть более гармонично.
Буду рад оценкам и комментариям :) Всем ровных дорог!