Найти в Дзене

Вентилируемые и невентилируемые тормозные диски, отличия.

Какие тормозные диски бывают?

Тормозной диск, одна из важнейших деталей для безопасности, при торможении автомобиля диск, с обеих сторон, зажимается тормозными колодками, фиксируя колесо, и снижая скорость автомобиля. Соответственно этот компонент тормозной системы подвержен серьезному температурному и физическому воздействию.

Исходя из этого, у тормозного диска есть основные требования – большая прочность и хорошее охлаждение.

Выделяются два типа дисков — вентилируемые и невентилируемые.

-2

Невентилируемый - монолитный диск, сделанный из целого куска металла. Простой в изготовлении и поэтому недорогой, но устаревший тип, не рассчитанный на возросшую мощность современных автомобилей. Они быстро нагреваются и медленно отводят тепло.

-3

Вентилируемый – состоит из двух частей, между которыми находится полая область, внутри этой области имеются цельные металлические перемычки, образуя каналы для воздушного охлаждения. Эта конструкция предохраняет диск от повреждений, вызванных перегревом позволяя теплу эффективно рассеиваться. В современных автомобилях это самый массовый тип диска.

На срок службы тормозных дисков более всего влияет стиль вождения. Активная манера езды с чередующимися резкими ускорениями и торможениями, приводит к ускоренному износу тормозных колодок и дисков, с уменьшением их срока службы.

Стоит помнить правило, что замена тормозных дисков, проводится парно по оси, даже в случае если один из них пригоден для дальнейшего использования. Связано это с тем, что разный вес однотипной детали на колесах одной оси приведет к нарушению курсовой устойчивости. Из-за этого, при ремонте покупается одновременно оба диска - на каждую ось, но не один.

Авто
5,66 млн интересуются